ПРОРОК Эйлияху ПРОТИВОСТОИТ ЦАРЮ Ахаву


    

      Эйлияху увидел все непотребства, зло, творимые повелением царя Ахава. В управляемом злой волей мире накопилось много Господу противного. Сжалось от волнения и скорби его чувственное сердце. Не сдержался: возмутился! Бурный темперамент: взорвался! Вверг в сферу чувств. Как в молодые годы, бывши отчаянным парнем, законопослушным Пинхасом повел себя бездумно. Терпению пришел конец! Не знает, что против развившегося Зла конкретно предпринять. Преодолеть непомерное развитие порока, разлитие скверны! Молодым: одним ударом меча поразил обоих без стеснения прелюбодействующих грешников. Этой кровавой жертвой в одночасье прекратил холерный мор. Но как поступить сейчас? В вечерней молитве к Господу обратился с вопросом-требованием побыстрее просветить ум, укрепить волю, направить силу энергии против творящих Зло. До полного искоренения. Недейственны обычные, словесные методы: наущения, убеждения, воспитания, устранения грешников. Нужно предпринять нечто серьезнее. Нанести удар мощной силы: остановить, искоренить!
      Эйлияху постился-молился трое суток: очищался от личной скверны, животных желаний. От бесчестных побуждений. Предохранит чистый рассудок от неверного восприятия решения Господа. Он немного обессилел телом, но укрепился духом. В беззаветном служении Истине подготовился к решительным действиям. Господь явился Эйлияху. Приказал: "Отправляйся в Шомерон к царю Ахаву! Явись перед ним, сообщи Мою Волю! Пока не истреблю Зло: годы не будет ни росы, ни дождя! Только ты, Эйлияху, дашь влагу: по Слову Моему!" Эйлияху сел на осла: безропотно отправился исполнять Волю Господа в Шомерон. По пути молился. Спешил: не сходил с осла в самое знойное время. По ночам осла выгуливал на стойбищах. Запутывал ноги: осел далеко не уйдет, не заблудится в безбрежной пустыни. Ночами Эйлияху раскладывал шкуру на каменистую почву, укладывался на непродолжительный отдых. Покрывал шкурой спину осла в качестве сидения. Рано утром пробуждался: торопился в дорогу! В еде себе не отказывал. Достиг Шомерона: валился от усталости. Решил передохнуть. На ясную голову явиться во дворец: предстать перед царем Ахавом. Передать Волю Господа!
      Эйлияху был допущен перед царем Ахавом: полученную угрозу передал дословно. Царь с советниками не поверили Пророку: отнеслись со смехом к угрозе Господа. Не поверили в серьезность угроз! Эйлияху понял их высокомерие, глупость: не приняли угрожающие вести, относящиеся к царству. Решили противостоять Воле Господа. Продолжили привычный для них образ поведения, жизни. Господь ПРАВЕДНЫЙ не РАЗБРАСЫВАЕТ СЛОВ, УГРОЗ ПОПУСТУ. Не ОТДЕЛИМО Его ДЕЛО от СЛОВА. Понял: для Эйлияху лучше скрыться от царского гнева! Господь Повелел: "Ступай отсюда: на восток! Скройся! Поселись отшельником у источника Керит, напротив Йардэйна. Будешь пить из потока. Я Повелел воронам кормить тебя." Эйлияху поступил по указанию. Не знал нужды. Утром, вечером: вороны приносили хлеб и мясо. Воды вдоволь. Эйлияху много рассуждал о МИРОВОЗЗРЕНИИ, РОЛИ Господа, СОБСТВЕННОЙ СУДЬБЕ. Молился. Время шло, источник мелел. Все время нет в аАрец дождя. Оскудела, засохла растительность. Высох источник. Какая жизнь без воды? Эйлияху подумал: "Забыл меня Господь!" Явился ему Б-г, повелел: "Встань! К цидонянам в Царефат пойди. Там поживи! Женщине-вдове Я повелел кормить тебя".
      Эйлияху быстро собрался: пошел. Одолел неблизкую дорогу. Обессилел, снедает жажда. У ворот города встретил за сбором хвороста одинокую женщину. Эйлияху ее позвал. Подошла. Попросил: "Дай мне напиться немного воды. - Она пошла за сосудом. Вдогонку тихо попросил: - Прошу, возьми кусочек хлеба". Женщина ответила: "Клянусь живым твоим Б-гом: у меня нет ни лепешки. Есть горсть муки в кувшине. Во фляге на донышке масло. Я соберу еще хворост: пойду домой, приготовлю себе и сыну еду. Последнее съедим: больше неоткуда ожидать. Помрем с голоду!" Вернулась. Эйлияху глотнул воды. Сказал: "Не спеши умирать! Не бойся! Иди! Сделай как прошу: испеки лепешку маленькую: мне принеси. Себе, сыну испечешь после! Наш Б-г Исраэйлев так Повелел! Мука в твоем кувшине не иссякнет, во фляге масло не убудет до поры, пока Господь не прольет дождь на землю". Вдова просьбу исполнила: оказалась доверчивой, старательной. Эйлияху с тех пор квартировал в доме вдовы. На долгий период обеспечены продуктами, водой, здоровьем.
      Случилось несчастье: заболел сын хозяйки. Болезнь оказалась тяжелой: он уже лежит без дыхания. Хозяйка дома обратилась к Эйлияху с упреком: "Что тебе от меня нужно, Б-жий человек? Пришел зачем? Напоминаешь о прошлом грехе? Родила сына вне брака. Зачем умертвил моего сына?" Эйлияху с места поднялся: отнял сына от ее материнской груди, понес наверх, в свою комнату. Тело бездыханное положил на свою постель. К Б-гу обратился с молитвой: "Господи, Б-же мой! Неужели Ты причинишь зло вдове, у которой живу я? Зачем ты умертвил ее сына?" Эйлияху взывал к Б-гу трижды простирался над мальцем: "Господи, Тебя искренне прошу, верни мальцу Душу: пусть он оживет!" Господь услышал голос Эйлияху, откликнулся на его просьбу: оживил мальчика. Пророк ожившего мальчика свел по лестнице, вернул матери: "Успокойся! Смотри, жив твой сын!" Радостная мать ответила: "Теперь точно знаю, что ты человек Б-жий. В твоих устах Слово Б-жие: Истина!"
      По городам, селам быстро разнеслась весть о чудодействии Б-жьего человека. Являлись толпы людей увидеть Эйлияху, с просьбой излечения, помощи. Являются просители с дарами. Вдова себя казнит: о воскрешении сына зря поведала соседям. Но как не сообщить о безмерной радости, чуде! Вынуждена обманывать пришельцев: больше жильца нет. Ушел неизвестно куда. Эйлияху прожил в Царефате более двух лет. В родных местах нет ни одного дождя. Свирепствует засуха, гибнет скот без достаточной пищи, питья. Люди теряют жизненные силы, энергию, волю. Часто болеют. Погибают от солнечного удара, обезвоживания организма. Эйлияху порывался поменять квартиру несколько раз, вернуться на родину, но Разрешения Всевышнего не получил. Занят он утомительным мыслительством. Записывает пророчества. Описывает сопутствующие им обстоятельства, последствия действия. К сожалению, люди туго воспринимают Б-жью волю. Не понимают причины и опасности. Имеются умники: считают себя на уровне Господа. Не учитывают обстоятельства, не слушают аргументы: готовы советовать по любому поводу.
      Им кажется: открывают собственную значимость, умственное превосходство. Наконец Эйлияху услышал повеление Господа: "Иди в Шомерон! Явись перед царем Ахавом." Эйлияху сразу сорвался с места. Утомительную дорогу по иссушенной, кажущейся выжженной почве сопровождали печальные настроения. Шомерон в запустении: не узнал прежде живой город. Более двух лет уже нет дождей. Страшным начался голод, эпидемия. Власть царя теряет авторитет. Возможны непослушания, голодные бунты. Утвердилось убеждение: все равно от чего умереть! От голода-болезни или наказания за неповиновение. Взбунтовались голодные массы: разграбили царский продовольственный склад. Вскоре по невыясненной причине фуражный склад сгорел: нечем кормить лошадей, мулов! Царь Ахав вызвал управителя дворца Овадьяху. Как решить вопрос продовольствия, кормов? Овадьяху старец честный, праведный. Он хранит от царя тайну его жены. Хорошо, что не проведал: иначе царь казнил! Царь Ахав совершал много грехов. Следовал греховным советам Яровама, сына Невата. Самым большим грехом явилось обретение новой жены Изэвэль, дочери идолопоклонника Этбаала, царя цидонян.
      По совету жены, Ахав начал уничтожать пророков Господа. Овадьяху спас сто пророков: разместил их в двух пещерах. Тайно доставлял пищу, воду из царских запасов. Но вот страну постиг этот страшный голод. Царь Ахав решил со своим министром Овадьяху, в сопровождении воинского отряда, пройти по стране в поисках ключей, водных источников, протоков. Нужна трава скоту на корм. По дороге разделились на два отряда. Царь отправился по одной дороге. Овадьяху - по другой. Овадьяху в пути встретил Эйлияху. Бывший его служитель Овадьяху пал ниц, воскликнул в изумлении: "Ты ли это, мой господин и учитель Эйлияху?" Пророк приказал: "Встань! Да, это я! Пойди к своему господину, скажи: "Здесь Эйлияху!" Овадьяху расстроился, заплакал. Не секрет: для царя Ахава плохая весть. Он жизненной правды не приемлет: лишь глаза побуждают развитие жадного аппетита. Во всем! По традиции посланца с плохой вестью ожидает смерть. Он взмолился:
      "Чем я согрешил? За что ты предаешь своего раба в руки царя Ахава? Чтобы убил меня? Клянусь Господом: нет такого царства, такого народа, куда бы царь Ахав, мой господин, не посылал тебя искать. Нигде не нашли! Этого мало, царь Ахав брал клятву с каждого царства, народа, что тебя нет среди них. А ты говоришь, иди к своему господину, сообщи: Эйлияху здесь! Дух Господа унесет тебя неведомо куда, а я уведомлю царя Ахава, что ты жив и рядом. Он тебя не найдет: меня убьет! С юности я, Б-гобоязненный, твой раб! Не знаешь ты: спасаю пророков Господа от царицы Изэвэль! Спрятал сотню приверженцев в двух пещерах, питаю их пищей, пою. - Овадьяху испуган до смерти. В пышных одеждах, на коленях распростерт, корчится, трясется в страхе за свою жизнь: смотреть жаль на потерявшего самообладание гиганта. - Сейчас говоришь: "Пойди, скажи своему господину: Эйлияху здесь!" Он меня сразу убьет! Не выслушает объяснения, защиты!"
      Эйлияху приказал: "Встань! Я стою перед Господом Цеваот: обещаю сегодня явиться перед царем Ахавом!" Овадьяху немного успокоился. Направился к царю Ахаву с поручением. Царь его встретил почтительно. Выслушал! Отпустил! Овадьяху даже не ожидал. Царь Ахав решил: врасплох захватит Эйлияху. С ним разделается! Он изменил свой маршрут: с воинами охраны направился за Эйлияху. Встретил вечером. Поманил пальцем. Вместо приветствия произнес: "Ты ли это, наводящий беду на Исраэль? Разрушающий царство?!" - Своим воинам он приказал обложить со всех сторон, окружить Эйлияху. Пока не трогать! Эйлияху весь покрыт волосами: только глаза сияют, зубы сверкают. Ответил: - Не я навел на Исраэль беду, а ты! И дом отца твоего! Вы оставили заповеди Господа. Следовали за Баалем. Золотых тельцов вернули. Осквернили Имя и Дела Господа. За собой потянули в греховность. Бездумный народ: в безбожие. Я готов встретиться с моим и твоим народом: поговорим! Пошли гонцов: собери на горе Кармэль весь Исраэль.
      Пусть придут четыреста пятьдесят пророков Баала, все четыресто пророков, питающихся со стола Изэвэли Ашэйры. Встретимся вместе, позаботимся о дожде. Эйлияху хитрец: заранее получил согласие Господа излить влагу на иссушенную зноем почву. На предстоящей встрече он решил развенчать идолопоклонников: опозорить перед всем народом Исраэля. Вернуть весь Исраэль в лоно Единственного Повелителя, Спасителя, Б-га Нашего. Обещавшего, непременно: Изольет Дождь, Воскресит понурившуюся Природу. Царь Ахав не уведомлен советниками о намерениях, планах пророка Эйлияху. Царь устал в дороге. Стал немощен духом. Теряет авторитет, власть над народом. В чудодейственной силе пророков Царь Ахав прежде убеждался. Захотел в этот раз получить от них действенную помощь. Исполнил желание Эйлияху: гонцов послал для созыва народа, пророков-идолопоклонников.
     
      ЧУДО ПРОРОКА Эйлияху - на ГОРЕ Кармэль.
      Святая гора Кармэль расположена на севере. Широка объемами, отличается крутизной сторон. Имеется также пологий подъем. По склонам покрыта лесами. Плешива ее широкая вершина. Массу народа встретит. Господь покровительствует этому святому месту как самому Эйлияху. Единственная Его невысказанная печаль: гору облюбовали пророки Бааля. Опоганили Кармэль зловонными воскурениями. Эйлияху явился к народу в назначенный день и час. Его зоркий взор не упустил из виду: главенствуют пророки Баала и Ашэйры. Они пользуются полным доверием царя Ахава, у царицы Изэвэль. Объявленную ими волю, отошедший от Господа Нашего народ безропотно исполняет. Не задумываются о греховности желаний, деяний. Лжепророки расхаживают в расшитых парчой, золотом, серебром нарядных одеждах. Они до предела высокомерны: выглядят победителями. Кажется, пророк Эйлияху себя завлек в ловушку. Он не страшится фокусов безбожников: уверен в своей правоте и силе. В помощи Господа в решении затянувшегося спора о Вере и Безверии. Уверен: Господь Одарит Исраэль дождем: этим Докажет Свое Присутствие. Милость Свою. Искренность. Любовь к Своим сторонникам, почитателям.
      Пророк Эйлияху сделал несколько шагов навстречу толпе. Обыденно, просто спросил, как за семейным столом. Категорически! "Вы долго будете колебаться между двумя мнениями? Если есть Б-г, Господь: следуйте Ему! А если Баал: следуйте ему..." Народ онемел: задумался. ПРОСТОМУ НАРОДУ НУЖНЫ УЧИТЕЛЯ, НРАВОУЧИТЕЛИ. САМОСТОЯТЕЛЬНО ТРУДНО ЕМУ РАЗОБРАТЬСЯ в СЛОЖНОСТЯХ, ТОНКОСТЯХ, СПЛЕТЕНИЯХ ВЕРЫ, ПРАВИЛЬНОСТИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ. Эйлияху считает: НАРОДУ НУЖНО ДАВАТЬ УКАЗАНИЯ Господа - СВЕРХУ (через ПРОРОКА) или ЦАРЯ. НАРОД ГОТОВ ИМ СЛЕДОВАТЬ, ВЫПОЛНЯТЬ. САМ НАРОД НЕВЕЖСТВЕННЫЙ, СЛЕПОЙ, НЕРЕШИТЕЛЬНЫЙ: ИЗБРАТЬ не МОЖЕТ СЕБЕ СУДЬБУ, ВЕРНУЮ ДОРОГУ. Эйлияху выждал некоторое время, продолжил речь: "Я один остался Пророком Господним. Остальных умертвили. При безучастии вашем. Я ОДИН! Распоряжаются Вашими Душами четыреста пятьдесят пророков Бааля. Четыреста пророков Ашэйры. Они все против Господа нашего. Согласен на испытание, чей Б-г Сильнее, Учение Истиннее."
      На вершине Кармэля воздух чище, приятнее: растительные ароматы растворены в пропитанном сухостью, раскаленном зноем воздухе. Неподвижно навис хамсин: густой воздушный кисель хоть разгребай руками или на дольки разрезай ножом. Прозрачное небо уже годы не покрывают облака. Растрескалась иссушенная почва: зияет изорванными щелями, крошится, превращается в пыль. Сдуешь с руки: не остается следа. Камни обрели более острые срезы: раскалены. Слово повисает: разносится эхом на большие расстояния. Солнце превратилось в свидетеля происходящего: застыло в движении. Присматривается-прислушивается к происходящему на Кармэле. Внимательно наблюдают Ангелы. Сам Господь Б-г внемлет голосу Эйлияху. Народ пока не развит, бездумен, не стремится к знаниям: совершенствоваться нет временисил. Поступает по указанию или в соответствии с животными инстинктами. Найти единственное то слово, попасть в сердце: услышат, поддержат! Предстоит нелегкое сражение. Поражение равноценно смерти.
      Хуже того! Опасна перспектива: от Господа может отвернуться целое поколние: отойдет от путей истинных. Направит свои стопы, устремления к намеренной пошлости, невежеству, порокам, греховным учениям, деяниям. Элияху не позволит никому превратить Его народ в поборника суеверия, заложника сомнительного учения, слепого фанатизма. Элияху ловит на себе тысячи пытливых глаз. От пророка ожидают Чуда. Не ограничится обычным увещеванием. Народ опустошен, духовно невежественен. Надеется на чье-то доброе участие: сам не сдвинет с сердца порок. Не сделает шаг навстречу успеху: ищет готовую судьбу, приятные ощущения. Народ пока не познал смыслтайну существования. Часто простецкого он свойства: относится легко к серьезностям. Часто ведет себя дурашливо. Не стремится к развитию ума, проявлению индивидуальности. Побуждает осторожничать глупость: не рисковать. Экономить расходы. Сдерживать непонятные желания.
      Каждому поручено защищать свою личную честь, достоинство. Стоять на страже интересов. Материальных, духовных. Честь, достоинство всего народа защищают царь, его войско. Больше того: Пророк Б-жий Господа. Он является посредником между Высшей Инстанцией и массой. С народом говорит Голосом Господа. Умом Б-га убеждает. Господь оплачивает жертвенность, страхует безопасность. Сдерживает отчаянность. Пророк Б-жий: духовный лидер. Руководитель воинства. Ему в помощь даны птицы: они разносят вести. Сообщают жителям отдаленных мест обо всех случившихся важных происшествиях. Онемела масса: слушает пророка. Пророки идолопоклонники ведут себя странно: гримасничают, пляшут, всем видом указывают свою беззаботность. Игнорируют Пророка Б-жьего: считают Его своим врагом, презренным существом. Этот упрямец вознамерился отнять у них народ. Ввести в состояние безволия, полного послушания. Сейчас народ беззаботен, ребячлив. У него нет совести, не одолевает страх Б-жьей кары.
      Скрытный, хитрый, немного пакостный Эйлияху в своем уме: намерен волей народа овладеть. Сковать ее цепью неповиновения. Утверждает: иудеев всех до единого пытается спасти от тлетворного влияния чуждого Б-гу культа Вааля. Народ освободить от обязанностей: подчиняться повелениям наших пророков. Легко владеющий словом, искусством убеждения Эйлияху излучает симпатии, улыбки. Он гордый, заносчивый: в одиночестве! С ним справиться легко. Массой лживых пророков! Пророк Эйлияху предложил пророкам Бааля - соревнование. Потребовал двух тельцов. Соревнующиеся стороны рассекут своего тельца: не поджигая, положат на дрова. Каждая сторона взывает к своему Б-гу: Он отзовется, ответит огнем! Согласились пророки Бааля. Эйлияху уступил им право начать первыми. Последователи Бааля рассекли своего тельца: мощную тушу быка! Уложили на дрова. С утра до полдня взывают к Баалу. Возле жертвенника скачут, взывают к своему божеству: "О, Бааль, ответь! Ответь нам!". Не услышали его голоса. Не получили ответ в виде жертвенного огня. Вынуждены молчать: пока не признают поражения!
      В полдень Эйлияху начал смеяться над пророками Бааля. Сказал им, беснующимся: "Кричите громче! Ваш бог вас не слышит: занят беседой. В пути он или в отлучке? Возможно, спит? Так вы его разбудите! Пусть поспеет: иначе вы проиграете соревнование!" Пророки Бааля избрали себе случайного, несуществующего бога: начисто лишены здравомыслия, чувства юмора. Колючие шутки, подковырничанья Эйлияху восприняли буквально. Повысили голоса звучания мольб-криков. Мечами и копьями они царапают свои лица, тела. Заливает кровь. Никакого результата! Лжепророки бесновались до часа предвечернего жертвоприношения. Не услышали ответа на свои молитвы-мольбы. На расчлененный телец слетаются мухи: слизывают кровь, хоботками извлекают мясо.
      Огненно пылает светило. Извергает невероятный зной, дополненный мелкопыльным иссушающим аравийским хамсином. Скорее закончить затянувшееся соревнование-представление. Не все выдерживают напряжение, давление растянувшегося момента. У некоторых проявляется сонливость. Нестерпимые ощущения жажды дают себе знать. Для людей тягостно привычное испытание пророков. Обе школы работают в своей манере. Прост, ясен Эйлияху: не применяет дополнительных эффектов. Идолопоклонники используют песни, жесты, танцы, прыжки, заклинания, гримасничанья... Корчатся! Принимают неестественные позы. Заламывают руки. Выпячивают глаза. Бормочат. Устрашающе визжат, воют. Плавно раскачиваются: доходят до экстаза. Выбрасывают руки: в разные стороны, ввысь. Используют гимнастические упражнения. Дыбятся, развиваются их волосы. Раскорячены ноги. Сверкают ярко раскрашенные длинные ногти. Развеваются ленты. Распахивают одежды. Все действия происходят под аккомпанемент, музыкальное сопровождение.
      Эйлияху слышит, осязает музыку: много приятности. Сейчас он понял упущение некоторых пророков Господа: полностью отстранились от музыкального сопровождения при молитвах, пророчествах и на праздниках. Неверно это. Еще царь Давид был музыкантом. Пастухом игрой обвораживал овец, коров, других пасущихся животных. Позже наслаждал слух царя Шаула. Великий царь Шломо покровительствовал музыке, искусствам. Ихудеям не утрачивать традиции предков. В музыке определенного звучания слышны духовные мотивы. Надо возродить музыку в богослужении. Использовать для направленного проникновения в духовность: умножения, закреплению. Очарование музыки использовать для выражения счастья, радости. Слагать гимны жизни, любви, светлого настроения. Музыка передает душевную грусть. Томление Души. Поиски в широком ракурсе. Музыкой-пением восславить Господа. Отнять музыку у идолопоклонников: лишить права единоличного владения. Господу понравится красивая музыка: приятно слушать! Он услышит лучшие исполнения: возрадуется искусству довольных всему Своих Чад. В молитве прекрасно сочетание звучания музыки, философии слова. Певец, хороший музыкант подобны проповедникам: велик эффект действия. Бескорыстно исполняют службу: во Славу и Блага Господа.
      Эйлияху подошел к толпе. Призвал тотчас восстановить быстрее разрушенный жертвенник Господа. Пророк тщательно выбрал, указал двенадцать крупных камней: по числу колен сыновей Яакова, названного по Слову Господа Исраэлем. По совету, под наблюдением Эйлияху из выбранных камней построили жертвенник во имя Господа. Вокруг жертвенника вырыли ров: размер позволяет посеять две серы зерна. Эйлияху мечом рассек тельца надвое: возложили на дрова. Потребовал четыре кувшина с водой: залил дрова, всесожжение. Еще два раза повторил эту операцию с водой. Вода с жертвенника стекает: наполняет ров. Эйлияху приказал народу уйти подальше, за ров. Подошел ко рву вплотную, вслух произнес свою молитву: "Господи, Б-же Авраама, Ицхака и Исраэйля! Да познает народ наш в сей день, что Ты: Единственный Б-г в Исраэйле, я, раб твой, сделал все по Слову Твоему! Ответь мне, Господи, ответь! Узнает народ, что Ты, Господи - Б-г! Обратишь к Себе их сердца!"
      В этот момент желто-синий Огонь Господа ниспал с небес: пожрал дрова, всесожжение, камни в миг один: все превратилось в прах. Огонь иссушил, вылизал воду во рву. Оставил участки обожженной почвы. В небо струйкой вернулся сизый дымок. Народ увидел Чудо: пал ниц в страхе, восторге. Лицом в землю уткнулись: не смеют открыть глаза. Неожиданно вырвалось наружу радостное возбуждение. Крики раздались, славословия Б-гу: "Господь: Он Б-г! Господь: Он Б-г!" Прежде в этом были уверены не все! Эйлияху увидел экстаз народа от произошедшего на глазах Чуда. Никто больше не сомневается в Б-жественном Присутствии. Эйлияху признан Пророком Истинного Б-га. Он человек решительный, твердый: воспользовался настроением, моментом для сведения счетов с лжепророками-идолопоклонниками. За все преступления против Господа, Его Пророков, против народа! Решил: они должны умереть! Только смерть их спасет греховный народ: очистит от скверны идолопоклонства, многобожия. Хватит мельтешить явными соблазнами, соблазнителями.
      Заразителен дурной пример. Нестойкие Души соблазну не уступают. Не оставлять примера: избавиться от греха! Эйлияху приказал: "Схватите пророков Бааля! Да не спасется ни один из них!" Схватили всех пророков-идолопоклонников: увели к протоку Кишону. Зарезали: бросили в проток. Пророк гонца послал к царю Ахаву с требованием: "Взойди на Кармель! Ешь-пей! Уже слышу шум дождя!" Царь послушал Эйлияху: поднялся на Кармэль. Приступил к трапезе. Тут же на вершине Эйлияху опустился, свернулся кольцом на коленях: опустил голову между ними. С Матерью Землей слилось заросшее волосами лицо. Забылся в молитве. Приподнял голову, увидел молившегося рядом отрока, обратился к нему с просьбой: "Прошу, поднимись: взгляни в сторону моря. Что видишь?" Поднялся отрок на ноги, долго вглядывался в даль... Ничего не увидел, сказал: "Нет ничего!" Семь раз подряд Эйлияху посылал: "Посмотри!" Только на седьмой раз малец сказал: "Вижу! Небольшое облака, с ладонь человека поднимается с моря!" Вскоре Эйлияху сказал: "Поднимись! Подойди к царю Ахаву, передай: "Запрягай! Спускайся с Кармэля, чтобы дождь не задержал тебя!" Постепенно небо темнело, покрывалось тучами. Задул ветер. И вскоре полил большой дождь. Царь Ахав дождался начала дождя: сел на колесницу - направился в Исраэйль. Рука Господа на благочестивом Эйлияху. Царь Ахав дождь принял как должное. Не убедили его старания Пророка Эйлияху. Не опечалила жестокая казнь пророков Бааля. Ну, что?! Не готов вернуться в лоно Господа. Понравилось ему все представление: давно не видел ничего подобного. Со счастливым концом! Теперь спокойно приступит к государственным делам. Не опасается заговоров, голодных бунтов. Сытые не бунтуют! Решил устроить праздник по случаю дождя. Не решился позвать Эйлияху. Ведь еще числится государственным преступником. Одним удачным выступлением, простым совпадением! - он не искупил вину за годы страданий, опустевшую казну. Налоги придется увеличить: не скоро вернутся в казну былые богатства.
      Быстро исправить положение можно удачным военным походом. Куда направить удар? Воинство нуждается в долгом учении. Не хватает военного снаряжения, колесниц. Что поделаешь при пустой казне? Перетерпеть придется: несколько экономных лет вернут все утраченное! Появится! Пророк опоясал чресла: внешне немощный старик сильным казался, счастливым: пробежал впереди колесницы Ахава до владений царя. Расстались дружелюбно: состоялось примирение. Царь Ахав во дворец вернулся в радостном настроении: кончилась засуха! Примирение с Пророком Господа тоже важно для политической стабильности. Недорогую цену заплатил за все это: пророки-идолопоклонники требовали содержание, но пользы не приносили. Стоит только захотеть: разведется завтра много таких прихлебателей. Жена Изэвэль узнала о деяниях Эйлияху: сильно обозлилась! К нему послала своего посланца с предупреждением о непримиримой вражде.
      Прозвучало: "Пусть боги со мной сделают самое злое, даже больше того, если завтра не сделаю с твоей жизнью того, что ты совершил с жизнью каждого из пророков Ашэйры!" Решила мстить только за своих! Надеялась, вскоре за пророков Бааля отомстят защитники. Известие опечалило Эйлияху. Он не испугался: решил не встречаться с безумной женщиной, ее фанатичными приверженцами. Эйлияху отправился на юг в город семи колодцев. Славный город Ихудеи не задержал его надолго. В Беэйр-Шэве оставил отрока, своего попутчика в пути: сам отправился в пустыню для очищения от мирских грехов. В пустыне легче приходят полезные мысли, ощущения неразрывной связи с природой. Ощущаешь себя частью. В пустыне человек одинок, во власти природы: замечает многое, лишенное в обществе, среди людей. Человек осознает сущность свою, призвание. Прислушивается к голосу внутренних органов. Оказывается в его власти. Общается с Душой непосредственно. Голос пустыни: голос наших предков. Это мой голос, голос моей Души!
     
      ПРОРОК Эйлияху НАШЕЛ ПОМОЩНИКА Элишу.
      В молодом, принявшем недавно Единобожие израэльском обществе бурлили конфликты. Многочисленные язычники действовали растлевающе. Занятия продолжают волшебники, волхвы, чародеи. Маги будоражат внимание смертных: вступали в запретное общение с Душами умерших. Трудно досталось первому израэльскому царю Саулу - получил повеление Господа: "Да не найдешь вокруг себя никого... кто бы занимался волшебством, чародейством, вопрошал мертвых: ибо это мерзостно для Господа Б-га". Царь воевал с филистимлянами. Принял указания Господа к беспрекословному исполнению. Сообщение: "И Саул избил чревовещателей, волхвов в земле Моей". Агенты добровольные сообщали имена, местожительство идолопоклонников-раскольников. Царские воины не щадили врагов Господа: забивали камнями .
      В определенный момент царя Саула напугали филистимляне: он нарушил Волю Господа. Скрыл свой сан, обратился к волшебнице: вызвала дух недавно умершего пророка Самуила. Недовольный обращением пророк сообщил царю Саулу о предстоящем поражении своей армии. Погибнет с сыновьями на поле битвы. Пророк Самуил не стал больше расстраивать царя: его место Господом предназначено занять Давиду. Саул считал Давида своим врагом: преследовал. Царь Давид довершил воинские дела Саула: победил врагов. Создал мощный Израиль. Перенес столицу из Хеврона в Иерусалим.
      Сложилось общественное мнение: принимаем без сомнений, возражений. Физическое тело Пинхаса возвысилось до духовного состояния Эйлияху: в этом качестве его возвели в Пророки. Ни о чем для себя не просил у Господа: молился! Сейчас он творит добрые дела. Пророчествует. Но почему его выделил Господь? Многие задаются вопросом: почему не меня?! Почему я, мы недостойны стать Пророками? Нам тоже снятся сны: начнем пересказывать как Б-жественный Промысел, Указание Свыше. Почему один может, другой: нет?! У одного получается: у другого нет! Не пускают в заветное царство Господа. Нет ответа! Ответ знает Господь! Можно спросить, но у простого смертного нет уверенности получить ответ. Пророки с Господом напрямую общаются. Господь Открылся, Его видел Моше Робейну. Весь народ слышал Его Откровения. Из поколения в поколение передают Слова.
      "- Эйлияху тишбиянин: простолюдин. Он самозванец. Не знает основ Веры. Не общается с Господом: только что пересказывает сны. Ну, и что? На основании этого одного его считать Пророком?! Так каждый может! Пророков у нас будет: несчетное количество! Такого быть не может! Имеется определенное число праведников, тем более Пророков в каждом поколении .
      "Нет, он человек... особенный! Ни на кого не похож: Пророк!"
      "- И я! И ты: все мы! Тоже особенные... Если порыться в Душе, у каждого из нас найдем черты Пророка. Все мы ихудеи: народ Пророческий! Вот и все! Длинные волосы, пылающие глаза тишбиянина ни о чем еще не говорят. Кто ему верит: пусть верит! Кто слушает: пусть слушает! Я не простак: не верю в... идола! Он безумный старик! И только... Безумный..."
      "Он говорит складно".
      "- Говорит он... Научился! За долгую жизнь: научился болтать! Пользуется этой способностью убеждения: верят! Вроде действительно Пророк!"
      "Он и Пророк..."
      "- Никакой он не Пророк: самозванец! В Пророке - искра Б-жья! В нем нет искры! Точнее, искра есть... Много искр! Но все они: болезненного происхождения - не Божьи!"
      "Это тебе он... не нравится! А другому, другим..."
      "- Не может быть таким Пророк Божий: одному нравится, другому нет! Пророк признан всеми! Тишбиянина признают среди простонародья: им нужен свой пророк! Хотят подчеркнуть значимость в народе. Пусть потешатся!
      "Народ тяжело трудится: нет у него времени изучать весь Закон!"
      "- Беда, не знают: высказывают ложные мирские мнения. Лжива вера: суеверия, глупости, заблуждения. Тишбиянин пользуется: убеждает легковеров!"
      "Эйлияху слушают многие: почти все!"
      "- Я не слушаю! Он неуч, вероотступник! Из поклонников золотых тельцов".
      "Тельцам поклоняются богатые: есть у них другие божества".
      "- Тишбиянин тельцов находит в Природе. Явления природы выходят из-под власти Господа Б-га нашего. Мечтает повелевать дождем, ветром, стихиями..."
      "Как раз наоборот: он взывает к Господу!"
      "- От Его имени творит преображения Природы. Дарит почве влагу, урожай, физическую пищу".
      "Почему не духовную?"
      "- Мне думается, пища физическая нечем не уступает пище духовной - все обычно начинается с еды!"
      "Нет, с молитвы! Перед едой читаем молитву, если есть еда!"
      "- Мы читаем молитву: в любом случае! И о том, чтобы Господь ниспослал еду. Благодарим Его за жизнь, еду и чудеса!"
      "В молитвах: каждый о своем молится!"
      "- О своем, о всеобщем... Начинаем молитву с Возвеличения Б-га, Его Дел. Теми же словами заканчиваем молитву".
      "В молитве о Б-ге я вспоминаю один раз!"
      "- Потому ты почитаешь Тишбиянина: далекого от Б-га! Выскочку!"
      "При встречах мы всегда ссоримся: не можем обсуждать спокойно вопросы, дела!"
      "- Мы ходим разными путями возле Одного Господа. Каждый из нас получает свою часть от Его милости: не больше! Нужно заслужить Внимание и Любовь Б-га: безгреховностью! Вымолить! Не придешь на готовое: получай!"
      Эйлияху Тишбиянин из Гилада в Шомерон прибыл на осле. Над Исраэйлем здесь царствует Ахав, сын Омри. Город Шомерон молодой. Его построил на горе царь Омри. Гору, прилегающие пространства купил у Шемэра за два таланта серебра. В его честь назвал город. Омри творил много Зла. Следовал по пути Йаровама, сына Невата. Гневил Б-га многими грехами. Ахав стал царем Исраэльским в тридцать восьмой год царствования Асы, царя Иеудейского. Царь Ахав творил много зла на глазах Господа. В дополнение к грехам отца, которые повторил. Взял он в жены Изэвэль, дочь Этбаала, царя Цидонян. В Цидоне он служил, поклонялся Баалу. В Шомероне поставил для дочери, ее единоверцев жертвенник в капище Баала. Его воины, многие жители городов поклоняются этому идолу. Вместо Б-га Истинного.
      Совсем по-другому проистекала жизнь в Иудейском царстве. Они продолжают послушание Господу. Идут по Его Пути. Редко случается идолопоклонство. Народ смотрит на своих царей и властителей. С них берет пример жизни праведной. Принявший проклятие Хиэйл Бейтэйлянин в то же время построил Йерихо в честь своего первенца Авирама. Рождение младшего сынаСегова побудило его построить ворота: исполнить повеления Господа, переданного через Йегошуа, сына Нуна.
      В пустыне на лоне природы напрямую общаешься с духовным миром. Мистическое приподнимает заветную тайну. Принимает человека в единое сообщество с бессмертной Душой. Здесь он равный среди равных. Здесь равенство существует: нигде в мире не проявляется подобное единство. Пустыня особенно красива весной: цветет разным цветом. За короткий период каждое растение успевает вызреть, дать плоды. Как нагрянет зной, задует иссушающий ветер с юго-востока: иссушит все вокруг - почву и растительность. В пустыне нужна спасительная вода. В уединенном месте обширного безлюдья Эйлияху нашел куст дрока: в его тени начал молиться. Попросил Господа о смерти своего тела, перемещении Души: "Устал я, стар, Господи, возьми мою Душу! Ведь я не лучше других смертных, отцов". Очищенный в молитве, Пророк немного успокоился. Прилег под кустом дрока: уснул! Неожиданно пробудился от легкого прикосновения Ангела: держал плечо, сказал: "Пробудись: поешь!" У своего изголовья Эйлияху увидел испеченную на углях лепешку, воду во фляге. Пророк подкрепился, вновь прилег.
      Вздремнул. Снова ангел коснулся его плеча: разбудил! Эйлияху услышал повеление: "Поешь, попей, подкрепись! Тебе предстоит дальняя дорога". Эйлиягу послушал: вновь подкрепился. Пошел в указанную сторону: шел сорок дней-ночей, сытый прежней трапезой. Подошел к Б-жьей горе под названием Хорэйв. Пророк нашел в горе пещеру: заночевал. В одну из ночей разбудил Эйлиаху голос Господа. Звучал вопрос: "Что тебе здесь нужно, Эйлияху?" Ответил Пророк: - "Твои сыны Исраэйлевы оставили Твой Завет! Твой Жертвенник разрушили, Пророков Твоих убили мечами. Возревновал я, Господь Наш Б-г Цеваоте! Остался один! Но враги Твои искали моей Души, чтобы отнять!" Эйлияху услышал указание Господа: "Выйди! На горе встань передо Мной!" Пророк послушал: взобрался по крутому каменистому склону на гору Хорэйв. Изранил пальцы рук, ног, получил ссадины. Стоит в ожидании: увидел Свет Яркий! Обозначает: Появление Господа. Его сопровождает ураганный ветер: раздирает горы, окружающие скалы. Он услышал Громовой Голос с небес: "Господь не в ветре!" Под ногами затряслась почва. Вновь услышал голос: "Господь не в землетрясении!" Вспыхнул огонь. Тот же Величественный Голос Возвестил: "Не в огне Господь!"
      Эйлияху услышал голос тонкой тишины: испугался! Прикрыл плащом лицо: спустился с горы к своей пещере. У входа в пещеру он услышал первоначально звучащий вопрос: "Что тебе здесь нужно, Эйлияху?" Он ответил теми же словами. Сказал Господь: "Возвращайся через пустыню в Даммэсэк. Поручаю тебе помазать Хазаэйла на царство в Араме. В Исраэйле на царство помажешь Йею, сына Нимши. Вместо себя в Пророки помажешь Элишу, сына Шофата из Авэйл-Мехолы. И будет, спасшегося от меча Хазаэйла, умер Твит Йею. А того, кто спасется от меча Йею, умертвит Элиша. Среди Исраэльтян я оставлю семь тысяч: тех, кто не преклонились перед Баалем и уста его не целовали. Эйлияху отправился исполнять Волю Господа. Нашел Элишу за нелегким трудом. Перед плугом впряжены одиннадцать пар волов. А двенадцатым непарным, в паре к волу с самого края впрягся здоровяк Элиша. Управляет волами и одновременно трудится, словно тягловая сила. Эйлияху прошел мимо: бросил плащ на плечи пахаря.
      Элиша остановил волов: побежал догонять Эйлияху. Попросил об одном: "Разреши мне попрощаться с отцом и матерью. Поцеловать отца и мать свою! После этого я готов уйти за тобой!" Эйлияху не возразил: "Иди, воротись!" С низко посаженной головой Элиша. Он крепкий грудью, с мощными руками и ногами. Неимоверной силы: богатырь! Вот только не вышел ростом. С черными, как смоль волосами, округлыми карими глазами. Его отец Шафот первым пришел в Авей-Мехолу. Поселился. Отец пас овец. Очистил участок от камней - начал хлебопашествовать. Женился. Сбил родственников переселиться на вольные земли. Много, упорно трудились: сейчас пользуются результатами многолетнего труда. Элише подыскивают невесту, а он! Бросает хозяйство: идет неведомо куда за Пророком. Ну, что народ наш такой: на одном месте не усидит! Ищет приключения на собственную голову. Элиша отстегнул пару волов: зарезал! Устроил пиршество со щедрым угощением! Поели приглашенные, поблагодарили. Элиша встал из-за стола: попрощался. Пошел вослед Пророку. Труд хлебопашца не менее почетен рабской должности у Пророка. Получится из него Пророк? Элиша: начал ему служить. Как ученик, слуга.
     
      ПРОТИВОСТОЯНИЕ, БОРЬБА ЦАРЕЙ. Ахава - Бэн-Ададу.
      Не долго благоденствовал царь Ахав. Испытания его ничему не научили. Не вернулся на путь истинный. С новой энергией продолжил творить зло. И любимая жена его Изэвэль преуспела в злых деяниях. Обозленная сердцем: она дико презирала исраэльский народ. Свое положение королевы ценила: удачное замужество ей предоставило пристанище, большую власть. Все жизненные блага! Казалось королеве мало! Все производимое местными мастерами ей не нравилось: сравнивала с родительским, называла плохим. Постоянно требовала чего-то нереального. Возникало в буйной ее фантазии. Побудительными моментами неуравновешенного характера являлись противоречивые чуства, отрицания. Негативизм. В моменты постигавшей ее припадочности вытянутое лицо искажалось гневом: проявляла уродливость, злобу, жестокость. Никто из слуг не мог ей угодить. Постоянно требовала одно, при исполнении утверждала, что заказывала совершенно другое. Не соглашалась на третье: сама не знала, чего хочет. Ей приятно понукать, издеваться, тиранствовать. Держать народ в жестоком управлении: на короткой узде .
      Она воспитывала мужа, царя! Принуждала жестоко поступать и требовала неуступчивости. Высмеивала его мягкосердечие, простодушие добряка. Царь должен быть изготовлен из кремня. Характер: разить клинком, рассекать мечом. Черноволосая африканка Изэвэль появилась у Ахава девочкой созревающей. Нежной, покладистой. В меру гордой! С рождением наследника стала неподступной. Вознеслась до уровня первой царицы, советчицы царя. С той поры ее амбиции постоянно возрастают. Стала неприступной, твердой, фанатичной. Испортила власть до предела. У нее появились болезненные видения, фантазии, расширились представления о действительной роли в Шомероне. В ночное время она отдавалась любовным утехам. Одновременно провоцировала царя на геройские поступки, военные походы. В управлении требовала проявления жестокой власти. Всяких доказательств смелости, государственной мудрости, решительности, воинской отваги. Царю Ахаву нравились советы: подстегивали к действиям, постоянной борьбе с собственной слабостью.
      Соглядатаи помогали распознавать критиков царю: свергал недоброжелательных сановников. Царица научила царя любви. Умению твердо властью пользоваться. Радоваться победам. Чувствовать себя победителем: даже противостоять Б-гу. Изэвэль часто подначивала: "Ну, что тебе может сделать Господь? Он находится неведомо где: далеко! Занят разными делами. Ему недосуг заниматься земными проблемами. Ведь Он поручил царю совершать все по своему желанию. Доверяет! Не проверяет! Не имеет времени, желания вмешиваться во взаимоотношения людей, в государственную политику. Царю некого остерегаться! Гнев Б-жий падет на непослушный народ. А потому: твори, что пожелаешь! Господь любит правителей самостоятельных, деятельных. Господь ихудеев не любит просьб в молитвах. И еще Он не любит, когда Его отвлекают от постоянных занятий. От состояния Вечности, Отдыха, Блаженства, Праздности, Самолюбования. Перекладывают свои заботы на Его плечи.
      Для царя Ахава явилось неожиданным нашествие царя арамейского Бен-Адада. Люди царя Ахава в арамейском стане постоянно доносили о возвышении царства. В управлении много неурядиц. Громадная империя не собирает достаточно дани. Царю приходится посылать воинов в разные провинции для взимания дани. Подобное занятие не для воинов: становятся мародерами. Дополняют этим скудную, нерегулярно выдаваемую плату за службу. Окраины очень отдалены от центра. Походы бывают продолжительными: сами воины добывают пищу, воду, снаряжение, в виду плохого снабжения. В царстве часты конфликты, восстания. Жестоко подавляемые. Арамейцы впервые в мировой истории использовали практику завоевания земель, богатств: с одновременным переселением покоренных народов. Рабов из других провинций переселяют в освобожденные недавно от жителей провинции. Разъединяют семьи. Отбирают детей. Власть жестокая! Она беспомощна управлять огромными территориями.
      Царь Ахав слушал оптимистические донесения. Верил советникам. Себя убеждал: его царству ничего не угрожает. Спал спокойно. Но вот случилось: тридцать два царя объединили воинские силы под общим руководством Бэн-Адада, царя арамейского. Всю мощную силу двинули в поход на юго-запад. Легко прошли Дэммэск. Не встретили сопротивления: вторглись в Исраэль. Колесницы, конники, пешие воины осадили низины Шомерона, со всех сторон окруженные горами. Царь Бэн-Адад по традиции тех жестоких времен проявил благородство: решил избежать ненужного побоища со зверствами, жертвами и трагедиями. Прислал к царю Ахаву гонца-посла с требованием: "Ты мне должен отдать все золото, серебро, своих жен, детей!" Перетрусил царь Ахав, ответил: "Пусть так будет: по слову твоему, господин мой, царь! Я сам и все мое: твое!" Царя Бэн-Адада не удовлетворил ответ: решил покорить страну, народ ограбить. Побуждаемый твердостью решения, не пожелал обещать пощады непокорным.
      Послал гонца-посла с ультиматумом-требованием: "Я посылал сказать тебе: должен мне отдать все серебро свое, золото! Своих жен, сыновей! Сдавайся! Не жди пощады-сострадания. Завтра в эту пору пошлю своих рабов: обыщут дом твой и все дома рабов твоих. Возьмут все, вынесут дорогое твоим глазам, мне доставят". Угрозу подтверждал огромным войском. Царь Ахав срочно собрал на совет старейшин родов со всей страны. Сказал: "Знайте! Царь Бэн-Адад арамейский замышляет зло. Против нас всех! Не против меня одного! Первый раз он требовал все мое золото, серебро, всех жен, детей. Я учел силы его, наши возможности обороняться: не отказал! Меня ограбит! Казна наша невелика! Он требует все! Ограбит вас всех! Меня и вас! Изгонит из домов: будете жить рабами! На чужбине! Ведь он поселит, где сам захочет! Подальше от родных мест! Потому вас созвал: предупредить, услышать! Не все решать одному: за себя и вас! Воевать с ними: нет таких сил! Что делать?"
      Старейшины посовещались, от имени народа сказали: "Не слушай! Не соглашайся! Будем защищаться! Господь поможет!" Царь Ахав ответил гонцупослу Бэн-Адада: "Скажи ты моему господину, царю: я готов сделать все, о чем обещал в первый раз. Но не могу отдать на грабеж и растерзание свой народ. Не готов!" Посол услышал твердый отказ: понес ответ. Царь Бэн-Адад услышал отказ от слабого противника. Не ожидал! Он загорелся: вскипел! Посол унес угрозу: "Боги пусть мне сделают злое что: не испугаюсь! Совершу по слову свое дело! Сожгу Шомерон! И прах его развеют горстями идущие за мной воины! Никого живым не оставлю!" Царь Ахав угроз не испугался, почувствовал силу в поддержке народа, с завидным мужеством ответил грозному царю Бэн-Ададу: "Пусть не хвалится заранее опоясывающийся оружием, распоясавшийся в дерзких угрозах". Царь Бэн-Адад услышал ответ в своем шатре во время веселья с другими царями-союзниками. Пиршество не прекратил. С бокалом в руке начал высмеивать глупого царя.
      Бэн-Адад приказал своим воинам, рабам: "Ставьте орудия!" Против Шомерона выставили орудия. Одни бросают огненные стрелы: поджигают все способное гореть. Другие раскатного свойства: ударами разрушают стены, здания, делают проемы для воинов. Есть землеройные орудия: для подкопов, строительства подходов, лазов под стенами. В войске имеются орудия для защиты от вражеских стрел и снарядов. Начнется орудийное сражение на рассвете: на обороняющихся обрушится огненный шквал, придется выдержать. Царь Бэн-Адад уверен: защитники не выдержат штурма, сдадутся на милость победителя. Жестокие воины не задумаются, как поступить. Их сердца не выкажут слабость: сожаления к побежденным. Ведь заранее предупредили! Объявили об участи побежденного. В войне пощадить воинов и народ: проявить слабость! Сохранить будущих мстителей! Не оправдываться за жестокости. К царю Ахаву подошел пророк Элиша. От имени Господа сказал: "Видел эту огромную толпу? Я ее Передам в руки твои: узнаешь, что Я: Господь!"
      Царь не сразу поверил, спросил: "Через кого?" Элиша ответил от имени Господа: "Через отроков князей местных. Береги!" Ахав спросил "Кто начнет сражение?" Элиша ответил твердо: "Ты!" Царь пересчитал отроков местных князей - оказалось 232. Еще народных воинов семь тысяч. Царь приказал выступить. В полночь выступили отроки местных князей. За ними остальные воины. Донесли о выступлении воинов из Шомерона: царь Бэн-Адад не придал значения сообщению. Лежал пьяным вместе с другими царями. Даже поленился встать: тут же помочился. Сказал приближенным: "Пусть узнают, идут за миром? Схватите живыми! Если выступили в сражение, тоже схватите живыми". Он выпил хмельное: отключился! Отроки местных князей вместе с войском исраэльским начали отчаянно разить противника: без командиров побежали арамейцы. Немногочисленные воины царя Ахава бросились догонять отступавших: ввергли в панику многочисленное войско арамейское. Слуги усадили царя Бэн-Адада на коня: он спасся с всадниками.
      Войско царя Ахава опрокинуло колесницы врага, перебили многих конников и коней. Арамейское войско понесло сокрушительное поражение. Царь со своим воинством празднуют победу. К царю Ахаву подошел Элиша с поздравлением, предупреждением: "Иди! Укрепляйся! Знай-помни: царь Арама не простит тебе этот позор. Он восстановит силы: через год пойдет против нас! Готовься!" Советники сообщили царю Бэн-Ададу: "Они нас одолели с помощью своего Б-га, Б-га гор! Нужно сразиться на равнине: наверняка одолеем!" Еще посоветовали: "Устранить всех тридцать двух царей. В стане нет единства! Каждый не желает терять власть: выпячивает авторитет. На их место поставить своих военных начальников: справятся! Пополни ущерб: коня за павшего коня, колесницу - за колесницу!" Царь Бэн-Адад послушал советников: восстановил войско. Через год повел войско против царя Ахава. Исраэйлиты готовы! Войско подучили, пересчитали. Снабдили оружием, продовольствием.
      Не стали ожидать в Шомероне: вышли навстречу несчетного войска царя Арама. Наполнили страну. Исраэлиты со своим войском напоминают два стада коз. В стан царя Ахава явился пророк Элиша: для поднятия духа царя, войска. Господа не обидели слова идолопоклонника о "Б-ге гор". "Знайте, Я: Господь! Всю огромную эту силу превращу в толпу: передам в ваши руки!" - Сказал он. Шесть дней оба войска стояли друг против друга. Они сошлись в битве на седьмой день. Исраэйлиты за один этот день побили сто тысяч пеших воинов арамейцев. Оставшиеся бросили поле битвы: бежали в город Афэйк. На оставшихся в живых воинов упала стена: двадцать семь тысяч убила и покалечила. Царь Бэн-Адад спасся в тайной комнате. Советники сказали: "Мы слышали, цари исраэлевы - милостивы! Возложим вретище на наши чресла, а вервие - на головы. В таком состоянии выйдем к царю исрайльскому: попросим пощады! Позволь возложить сумки с подарками. Оденем парчу на головы и выйдем к царю исраэльскому: он может пощадить твою Душу!"
      Они опоясали поясами талии, с парчей на головах пришли к царю Ахаву. Сказал посол царя Арама: "Раб твой Бэн-Адад просит пощадить его Душу!" Царь Ахав спросил: "Разве еще он жив? Он мой брат!" Посланцы гадали, какой смысл в ответе? "Да, царь жив! - Подтвердили. - Жив брат твой Бэн-Адад!" Царь Ахав приказал: "Пойдите, его приведите!" В покои Ахава ввели царя БэнАдада. Оба царя вышли, сели в одну колесницу. Бэн-Аддад пообещал: "Я возвращу города, которые мой отец взял у твоего отца. Сделаешь рыночные площади в Даммэсэке, как мой отец сделал в Шомероне." Царь Ахав пообещал его отпустить, после заключения союза. Договор подписан.
      Возле дворца царя Ахава исраэльтянин Навот трудился на винограднике. Приглянулся царю тот виноградник, он сказал соседу: "Мне отдай свой виноградник! Будет мне огородом возле моего дома. Вместо виноградника я тебе отдам другой: лучше! Готов заплатить деньгами: сколько он стоит!" Гордый Навот ответил: "Господь сохрани, чтобы я отдал тебе наследство моих отцов!" Царя Ахава задела обида, больше того: сосед не выполнил просьбу, не воздал должное по чести. Вызвали печаль, встревожили, укололи слова соседа: не пожелал отдать желаемое цареву сердцу. Ахав отнял виноградник по праву сильного. Пусть в народе осуждают! У царя особые обязанности, мораль, права. По слову Господа ученик Пророка сказал другому: "Меня побей, прошу!" Товарищ отказался поднять на него руку. Первый предрек: "Ты ослушался гласа Господа! За это тебя на дороге встретит лев". Так оно произошло. Тот же ученик попросил другого человека: он побил! Долго бил: изранил! Избитый ученик Пророка пошел, остановился у развилки дорого в ожидании царя. Покрывалом прикрыл глаза.
      Проходил мимо царь спросил: "Что с ним?" Тот громко ответил: "Я участвовал в сражении! Один человек подвел ко мне другого, сказал: "Стереги! Если его не станет, твоя Душа будет за его Душу или отвесишь талант серебра". Я занят был своими делами: не стало того человека!" Царь Исраэльский сказал: "Таков тебе справедливый приговор! Ты сам согласился, решил!" Ученик Пророка снял покрывало с глаз: царь узнал! Ученик Пророка: " Господь сказал: за то, что ты выпустил из рук своих человека, которого на смерть Я осудил, твоя жизнь будет вместо его жизни, и народ твой вместо его народа!" Пошел встревоженный, печальный царь в Шомерон. Царь Ахав гневить Господа не хотел. Придется отмаливать грех, каяться.
     
      БУДНИ ВЫСШЕЙ ИНСТАНЦИИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ.
      Высшая Инстанция Духовного Развития: тихая заводь. Привыкли к спокойному единообразию привычного прохождения дела. С Момента Сотворения Мира обременены рутиной: статистическим учетом! Основное внимание уделяют кругообору, движению "занятых", "свободных от тел" Душ. При Высшей Инстанции действует отдел перспективного планирования. Мало приметный, безынициативный, малодеятельный, без особых успехов до последних времен. С появлением Ангела Исрамиэля произошли приятные улучшения: резкие перемены, обновления направления заметны. Позволяют сделать оптимистический вывод о продолжении избранной долговременной политики. Предстоящем продвижении в реформистском направлении. В прогрессивных кругах так считают. Движение, перемены, прогресс считают благом. Осторожные приверженцы традиций, консерваторы, противники всяких новаций остерегаются негативных последствий перемен. Называют молодого Ангела Исрамиэля выскочкой, ставленником Пророка Эльияху а-Нави, напарника Машиаха. Этот выходец из простонародья был в свое время выскочкой Пинхасом. Покорил Господа действенностью Его Манеры Духовного Воспитания.
      Сейчас специально углубился в кадровую политику. С повышением авторитета усилит личную власть. В Высшей Инстанции ДОБРОДЕТЕЛЬ не утвердилась. Раскольники страстно интригуют, не останавливаются перед крайностями. Их главная цель: противодействовать волне случайных перемен. Реформистика опасна во многих смыслах. Неведомо куда ведет, заведет. Установившуюся систему не столько обновит, сколько на нее воздействует разрушающе. Разрушит! Выльется потоком Неконтролируемых Действий. Из Высшей Инстанции вырвется реформистика: хлынет вниз необузданным потоком. Залет стихийности. Непонятливых ввергнет в еще больший разброд. Их поставит перед неопределенностью. Заведет в тупик. Для всего миропорядка очень опасен разлад в Высших Структурах. Начнет отходить в несущественном: расширит люф разбродных явлений. Приведет к неконтролируемым последствиям. Начинается долговременная война со сложными путями действий, заранее непредсказуемым исходом. Заранее неведом победитель.
      Может не ограничиться внешними исправлениями. Движение активных реформистов окажется непредсказуемым. Издавна повелось! Творец Занят Глобальными Начинаниями. Недосуг Ему Вмешиваться в детали сложных отношений. Не Любит Исполнять одни Функции Строгого Судьи. Любит Больше Воспитывать Собственным Примером. Инициатива Ангела Исрамиэля: в этом никто не сомневается, но Директивное Указание исходит от Самого Пророка Эльияху а-Нави. С миссией контрольной отправляется Ангел Исрамиэль в инспекционный полет: обязан представить отчет, глобальные рекомендации по изменению Политики Действия.
      "С чего такая спешка?" - Возмутились одни Ангелы.
      "Пусть отправляется! - Считают другие Ангелы. Высказывают опасения, дополнительные сомнения. - С какой стати наделять выскочку полномочиями чрезвычайными? Хватит ему простой командировки!"
      "- Нет, пусть он поспешит: выдаст рекомендации о расширении Райского Заповедника! Пора Господу позаботиться об отдыхе, досуге Существующих Душ. Господу Следует Поднатужиться: переделить на части Душу Адама. Создать Новые Души для продолжения расселения людей на планете Земля."
      Еще широко распространенное мнение:
      "Нечего заботиться о людях: МЫ ИМ НИЧЕМ не ОБЯЗАНЫ. Пусть сами заботятся о себе! Можно УТВЕРДИТЬ ЕДИНОГЛАСИЕ Ангелов под МОРАЛЬНЫМ и ВОЛЕВЫМ ДАВЛЕНИЕМ, РУКОВОДСТВОМ Господа".
      Исрамиэль: молодой красавец, с мощным торсом, сильными крыльями. Ангел высокий, стройный, стильный, творческий. Наделен особыми способностями, талантами. Он по желанию и необходимости способен менять обличья: выступает в духовном качестве, под обновленным телесным видом. В себе сжимает комок Света. Предстает в обрамлении контуров теней, полутеней. Кажется их зеркальным отражением. Может принимать невидимую глазу бестелесность: не отбрасывает тени. Он меняет линейные, объемные, пространственные пропорции, измерения. Не всегда выделяет себя из с ним связанных явлений Природы. Не может унять воспламенившего тщеславия. Себе поставил задание: моральными действиями, неиссякаемой энергией постоянно выделяться, обращать на себя внимание. Оказаться Замеченным Господом. Ангельские идеи имеет по поводу размещения Душ, культурного их обслуживания, но осуществить сможет только при Одобрении и Помощи Господа. Инспекция Земли занята глобальными проблемами. Имеет несколько целей.
      Ангел представит детальный отчет с рекомендациями. Часть их продумывает, готовит заранее. Остерегается растратить себя по пустякам: утонуть в обилии фактов. Исрамиэль надеется: его рекомендациями заинтересуются при широком обсуждении. Прислушается Господь. Поступит под давлением фактов! Ангел Исрамиэль много времени, внимания и забот отдал наблюдению за Свободными Душами: каждую обязан пристраивать! Учитывают в отдельных случаях Меру Очищения, Уровень Открытости Улавливающих Клапанов, Степень Насыщения Светом Мистическим. Качественные Показатели: Важнейшие. В конкретном случае приходится быстро, безошибочно ориентироваться. Каждой освобождающейся Душе подыскивают готовое родиться тело. Таково правило! За несколько мгновений до родов в тело "плода" вживляют Душу. Роды происходят нормально. Тяжелые роды происходят при запаздывании вселения Души. Может не успеть вселиться Душа при производстве кесарева сечения. Матерей ввергают в дополнительное беспокойство.
      При достаточно сложной этой операции матерям приходится испытывать дополнительные страдания. Извлеченный плод слаб, мало деятелен до момента вживления Души. Хорошо налажен учет очередников, освобождающихся Душ и рождающихся тел. Включается дополнительный фактор: смерти от несчастных случаев. Они предусмотрены, но неожиданны. Разрывают планирование. Срочно приходится решать в каждом конкретном случае, куда дослать освободившуюся Душу? Имеются резервные варианты возможностей: отдых, общение, учеба... Стараются не оставлять долго в "плавающем состоянии" каждую освободившуюся Душу. По какой причине происходит: нам трудно судить. Возможно, ДУШИ в СВОБОДНОМ СОСТОЯНИИ ТЕРЯЮТ частично СВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ. Бывает, ОТСТАЮТ на ПОКОЛЕНИЕ. СВОБОДНОЕ СОСТОЯНИЕ ДУШИ Чрезмерно расточительно. В Небесной Канцелярии не прощают подобных погрешностей. Для разбора почти каждого случая созывают Арбитражную Комиссию.
      В присутствии самых Авторитетных Ангелов происходит тщательный разбор, исправление ошибок. Полное исправление Душ сложно. Требует продолжительного времени, нескольких жизненных циклов. Строгий контроль, неуклонность, ритмичность исправлений, ответственность позволяют не допускать срывы. Ангел Исрамиэль достиг успехов: развил теорию полной ритмичности. Он любимец Пророка Эльияху а-Нави. Протеже. ПРОДВИЖЕНИЕ Исрамиэля ДАВНО ПРЕДСКАЗЫВАЛИ. Оказалось НЕОЖИДАННЫМ. Некоторых особенно ВОЗМУЩАЕТ ЕГО ЧРЕЗМЕРНОЕ ЧЕСТОЛЮБИЕ, даже МАКСИМАЛИСТСКИЕ ПЛАНЫ. Нельзя вклиниваться ИСКУСТВЕННО в ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС. Непременно СУБЪЕТИВИЗМ ПРИВЕДЕТ к СРЫВАМ, ПЕЧАЛЬНЫМ СОБЫТИЯМ. А кто станет расхлебывать? Какую дополнительную ЦЕНУ придется ЗАЛАТИТЬ за возможную АВАНТЮРИСТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Исрамиэля? Пророк Эльияху а-Нави очень стар: КИЧИТСЯ СТАРЫМИ ЗАСЛУГАМИ, ОТСТАЛ от ВРЕМЕНИ. ПЛОХО РАЗБИРАЕТСЯ в СОВРЕМЕННОСТИ. НОВЫЕ ВЕЯНИЯ не ПРИВЕДУТ к ДОБРУ.
      ВЫСКОЧКУ пора ПОСТАВИТЬ на МЕСТО! СБИТЬ с него СПЕСЬ! За внешним лоском не скрыто ничего СЕРЬЕЗНОГО. УДАЧНИК: вот и ВСЕ ДОСТОИНСТВА! На СЕРЬЕЗНОМ ДЕЛЕ непременно он ОСТУПИТСЯ, ПОДВЕРНЕТСЯ. Тогда всем станет ясно: ВЫСКОЧКА! ПУСТОЗВОН! ДЕЯТЕЛЬ ФАЛЬШИВЫЙ! ЗАНЯЛ ЧУЖОЕ МЕСТО! Внешность молодого, уверенного в себе Ангела, Рекомендации, Утвержденные на Высшем Уровне: Откроют Широкую Дорогу Продвижения. С помощью Пророка Эльияху а-Нави Исрамиэль надеется Управлять Светом, Энергией, возможно даже Конструированием Душ. Он чувствует в себе непреодолимое желание Творить, Преобразовывать, Руководить. Исрамиэль умеет точно воспринимать факты: без искажений. Ему чужда подтасовка, вольное обрая. Ангелу Исрамиелю придется на время приобщиться к земным порядкам. Войти в их карусель повседневности . Не успел расслабиться в полете, одолевает уже ностальгия. Он обычный трудоголик: не приучен отходить от дел. Отдых воспринимает чрезмерностью: видом наказания и отлучки от любимого занятия. Он привык к автоматическим действиям, бездумности: участь такая выпала. В самый последний период много пришлось пофантазировать. Находился в привычной обстановке: поменял занятия. А тут все, все другое! Непривычное! Ему приходилось бывать среди людей: с короткими инспекционными поездками. Сейчас нечто совершенно иное. Нужна полная собранность, терпение, наблюдательность, выдержка. Сосредоточить внимание.
      Увидеть, понять, уяснить. Позже: аналитически все обработать. Выводы подготовить! Не напрасно потерять время: с пользой для ОСНОВНОГО ДЕЛА! Планета Земля расположена на отдаленном участке Млечного Пути. Долго Господь Выбирал Планету с наиболее благоприятными условиями обитания. Остановил Свой Выбор на одинокой голубой Планете. Предназначил ее Адаму и его потомкам. Господь долго занимался Исправлением привычек, тел, но Понял: надежнее ИСПРАВЛЯТЬ ДУШИ. С тех пор ОН ПОСЫЛАЕТ ПОТОКИ ОЧИСТИТЕЛЬНОГО СВЕТА МИСТИЧЕСКОГО СВОЙСТВА: в течение НЕСКОЛЬКИХ ПОКОЛЕНИЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ заполняет постепенно ЕМКОСТИ ИСПРАВЛЕННЫХ ДУШ.
      +Воплощенная в тело: Душа неизменна. Особенно скучно ей находиться в состоянии законсервированного младенчества, первых детских годов: беспрерывный сон, сплошное попугайничанье, учение, игры, развлечение, понимание... Душа отдыхает: наслаждается легкой жизнью, безответственностью... Сложности начинаются в юности. И, кажется, не исчезают. Помогает предыдущий опыт. Приобретает новый, бурный, познавательный, отличный от прошлого. Приходится пользоваться творческими способностями. Поступать экспромтом, удачно, логически оправданно в каждом конкретном случае. С женскими организмами сложнее. Но женские Души изначально сотворены с учетом эмоциональной структуры природы. Богословы говорят о Единой Душе Адама. Уточним, имеется Вариант этой Души: предназначен для женщин. Его назовем Душой Хавы. Развитие обоих Душ идет параллельно. Не всегда зависимы друг от друга. При общении происходит наполнение, взаимообогащение. Тела и Души развиваются одновременно: каждая составляющая в своем направлении. Возможны соревнования, соперничество: подобно спортивным.
     
      Неусидчивым ученикам недосуг учиться, переучиваться. Усваивать премудрости языка, правила письменности. Удобнее перейти к освоенным иероглифам египетским, иудейским письменам. Самозванные благотворители нам предлагали совершенный греческий или римский алфавиты. Советовали поменять произношение слов, структуру словосочетаний, фраз, грамматический строй. Будет способствовать быстрому усвоению, большей грамотности народа. Пришельцы учили кулинарному искусству, ремеслам, обычаям, бытовому обиходу. В народе не любят пришельцев за назидательство, постоянную критику. Неприятие существующего. Они не успокаиваются: по собственным понятиям надеются переделать народ. Дополняют язык собственными словами. Непонятными шутками, вульгарными выражениями. Считают варварами аборигенов, хотя сами ничуть не лучше. Их культура строится на другой основе, фундаменте. Имеет иной оттенок, содержание. Пришельцы считают себя обязанными воздействовать на варваров-аборигенов. Хотят их трансформировать в духе цивилизации своей прошлой родины.
      Пришельцы прививали новые ценности, понятия. Обучали своим навыкам. Распространяли действие своих убеждений, традиций, божеств, мифов - на бескрайние просторы безграничной империи. Дети пришельцев становились янычарами : их воспитывали в отрыве от прошлой родины, родителей. Пришельцы взрослые, рабы не хотели отказываться ни от чего своего прошлого. Они считали себя иностранцами: в этом новом мире жуткой реальности. Страдали больше, чем нужно. Сами инакостью, непослушанием провоцировали: выпрашивали себе наказание. Потом жаловались, плакали на несчастную судьбу. Да, их судьба несчастна, но они сами способствовали собственным бедам. Физический труд, наказание не приводили в сознание. Обостряли неприятие, противодействие. Рабы постоянно готовы к борьбе. Не все! Лишь сильные духом! Погибали поодиночке. Нет среди них единства, взаимопонимания. Очень редко рядом оказывался руководитель, вождь. Рабство: жуткое это состояние. Больше духовное, чем физическое. Работа, труд: привычны. Даже невольный, поднадзорный труд. За скудную пищу, плохие бытовые условия. Умные приспосабливаются. Глупые, отчаянные протестуют. Выбирают себе добровольно страдания, преждевременный переход в мир иных представлений, ощущений и духовного бытия.