МЕТОДЫ и ТЕХНИКИ ГИПНОЗА ПРОФЕССОРА Гобина


    

      "Если бы нам это удалось!" - Профессор произнес с пафосом, ударением на слове "нам". По его интонации, мимике ясно: "купил" идею! Яаков не знает, стоит ему радоваться или печалиться. Сам не собирался заниматься научным исследованием, да и погружаться в состояние гипноза рискованно. Точно никто не знает, на какие центры воздействует внушение? Какую организму несет опасность? Слышал: с тридцатых годов в союзе следователи приняли гипноз на вооружение. Прокуроры, судьи присуждали даже к высшей мере: только на основании самооговоров подследственных. Так что с гипнозом шутить опасно. Яакова заботит одно важное желание: занять с пользой ночное время. Попутно узнать нечто таинственное. Потренироваться. Научиться навыкам, приемам практического гипноза. Достичь формы полезного успеха в течение непродолжительного времени провождения. Профессор оказался человеком стратегического мышления.
      Он разобрался в идее быстро: его увлекла возможность нового научного направления. В науке полезен любой результат. Можно рассчитывать на позитивный результат. Открывается новое направление в практическом применении методов гипноза. Заранее нельзя предсказать, чего удастся достичь, в какие глубины удастся окунуться. Направление таинственными возможностями манит. Ученик, новый клиент, если он окажется старательным, мыслящим: может занять должность ассистента. Уже немолод! Идею преподнес стоящую! Следует попытаться углубиться в новое направление. Переключится, отдаться! Он согласился незамедлительно начать занятия. С этого момента! Яков вовсе не простак, в определенном смысле хитрец: не хочет стать только объектом исследования профессора. Он должен получить собственную порцию обретений. Хочет получить для себя, по возможности ничего не теряя.
      "- Я вас внимательно слушаю, господин Сергей Гобин! Уточню еще раз. Меня интересует общение на уровне Душ! Если это возможно. Меня интересует гипноз: хочу получить общие представления об этом важном и не до конца изученном явлении. Хочу узнать ваши методы работы: поделитесь с дилетантом: простым, обычным, полезным для общего развития! Не требую ничего конкретного! Научите чему-нибудь полезному!
      Как и должно было ожидать: профессор оказался человеком достаточно честолюбивым. В достаточной мере альтруистом. Его продолжает волновать неведомое, желание углубить познания. Открыть для науки и общества нечто важное. Внести свое имя в благодарную память потомков. Он старательно вымыл руки, почистил зубы. Облачился в белый халат: превратился в академического профессора, лектора. Жаль в его доме не оказалось трибуны. Начал свою лекцию стоя. Посчитал благоразумным присесть через некоторое время. Часто менял позу. Постоянно жестикулирует, повторяет, уточняет, подчеркивает важность отдельных положений. Превосходно он знает свой предмет. Любит лекторскую профессию. Над ним довлеет дополнительные желания: подготовить ассистента. С его участием и помощью отдаться новым исследованиям. Понимает: исследование окажется трудным, долгим. Не обязательно продуктивным. В любом случае, на первых порах возможны срывы. Не всегда удается выбрать верное направление. Ведь исследователь вечно стоит перед неизвестностью: направления, возникающих трудностей, ожидаемого результата? Их можно преодолеть! Обязательно возникнет таинственность, желание проникнуть в запретное. Углубляться придется с опаской. Только рисковый исследователь решится на подобный головоломный авантюризм. Да, это авантюризм в науке! Но без риска, авантюризма не открывается новое, не познается, неизведанное. Нужно попытаться приоткрыть занавеску тайны. Совершить открытие! Наука еще себя не исчерпала, не использовала возможностей всех душевного состояния. Придется многое узнавать: открыть связь между жизнью и неживым состоянием. Земная жизнь имеет продолжение? Состав, сущность Души?
      "Усвойте, гипноз: введение в душевно-психологическое состояние с помощью словесно-волевого воздействия: в результат применения определенных навыков. Человеческая жизнь подразделяется на разные действия, процессы и состояния. В процессе трудовой деятельности, состоянии движения, бодрствования в коре головного мозга происходит параллельное отражение на другом уровне. Нервно-эмоциональное восприятие проявляется в беспрерывном биофизическом реактивном процессе перемещения, возбуждения. Состояние сна проистекает в разных стадиях. Отличны по продолжительности. В фазах этих происходит процесс торможения со своей степенью интенсивности. Часто противоположной направленности, скорости, интенсивности действия. От умеренной до избыточной. Считаем: в момент сеанса гипноза в заторможенной коре мозга временно задействован очаг возбуждения энергии. Выброс высвечивает: действует подобно маяку.
      Гипнотизер выбирает определенный адрес. Его команда направлена в избранном направлении. Достигает этого очага. Остальной мозг в этот момент отключен: остается в заторможенном состоянии. Лишен возможности влиять: проявлять критические функции. Не участвует в общении. Заторможенный, даже отключенный мозг не мешает исполнить волю гипнотизера. Сливаются как бы воедино обе воли: гипнотизера и подверженного гипнозу. Сотрудничество происходит в едином направлении. Гипнотическое воздействие на человека исходит из универсального принципа Гиппократа "не навреди"! Является ненасильственным. Не представляет опасности здоровью, жизни. Происходит убеждением, логическими аргументами. Второй метод: внушение. В лечебной практике пользуюсь попеременно одним и вторым методом: выбираю более быстрый, эффективный в каждом конкретном случае. Оба метода согласованы с врачебной этикой: предполагают добровольность, согласие пациента. При насильственном вклинении гипноз может оказаться опасным.
      Для убеждения сознания привлекаю убедительные аргументы. Прежде с помощью убеждения устанавливаю контакт, добиваюсь полного доверия. После его возникновения, начинаю выполнять задание: перехожу на второй уровень. Вклиняюсь в подсознание. Работа на этом уровне сложнее: приносит самые положительные результаты. Она проще, плодотворнее: первоначально приходится заинтересовать испытуемого. Вызвать симпатию на уровне сознания. В данном случае происходит сотрудничество обоих уровней: с умножением усилий. Как говорят в простонародье: удается окрутить, околдовать. Влияние личности гипнотизера несомненна. Важна его манера поведения, общительность. Умение произвести впечатление, войти в доверие. Излучаемая аура. Работа на уровне подсознания происходит на другой основе: поиск эмоционального прикола. Не совмещается с логикой. Гипнотическое воздействие ставит задачу: изначально обнаружить, создать очаг сверх бодрствования. Применяют несколько традиционных методик. Подстройка в позе: занимаю позу партнера, копирую аналогичные его действия, поведение. Действую по известному с детства принципу дразнилки , попугайничанья , автоматизма. При такой взаимности быстро вхожу в контакт. Создаю прикол , очаг сверхбодрствования. Не теряю контроль. При обучении гипнотическим приемам подбираю однополые пары. Труднее соединение девушки с парнем. Придополнительном старании проходит!
      При экспериментировании с парой между участвующими возникает взаимность, тесное взаимодействие, раппорт: основа для дальнейшего влияния на партнера. Радует партнера, тешит самолюбие на подсознательном уровне происходящее во всем подражание: поведению, манерам, мимике лица, жестам, взглядам. Недопустимы сопутствующие действиям смешки. Опасна ирония, ухмылки, поглаживания "против шерсти". Запрещены оскорбительные слова и позы. Уязвления самолюбия, подначивания, высказывания колкостей. Подчеркивание недостатков, шаржи, карикатуры. Обязательно доброжелательство. Отражать положительные качества. Себя представлять заинтересованным лицом. Подстройку партнер не должен воспринимать, как бездумное копирование, тем более дразнилку. Погружен в свои мысли: не должен растворять створки проницательности, понимать сущность подстройки. Предполагает гипноз: установление полного доверия, контактного ответа на подсознательном уровне. Раппорт. При неожиданной перемене позы, поворота головы, жеста, изменении темы, даже прекращения беседы партнер начинает волноваться.
      Ощущает холодок, уменьшение внимания. Чувствует дискомфорт: воспринимает, как потерю интереса к рассказу, личного отношения. Для подстройки в позе не обязательно обладать актерскими способностями: это первый убедительный признак активного создания подсознательного доверия. При подстройке совпадают мнения, возникает доверие, согласие. Указание гипнотизера воспринимают, как исходящее изнутри собственное желание: ему не противятся. Исполняют беспрекословно.
      При отсутствии подстройки возникает сомнение, насколько научна , профессиональна работа гипнотизера? Не являются его действия отсебятиной? При отсутствии внутреннего согласия тягостен путь страждущего сознания. Вздрагивания организмов должны происходить в унисон. Прежде нужна подстройка к дыханию: прямая, непрямая. Прямая: в темпе партнера. Эффективна для создания быстрого раппорта. Непрямая согласуется с ритмом дыхания партнера. У мужчин и женщин отличны типы дыхания. У женщин: грудной тип дыхания. Надежнее увидеть ритм дыхания: смотреть на живот партнера (мужчины) и на грудь (женщины). Введение в транс: начало управления партнером. При трансе замедляется интенсивность дыхание. Увеличиваются промежутки между вдохами и выдохами. С ускорением дыхания появляется уверенность в специфическом к себе отношении. Дети настраиваются на родителей. Засыпают, когда родители ложатся спать: подтверждают исследования электрической активности головного мозга. Надеюсь, достаточно этих первых знаний.
      Яаков усвоил, использует методику гипноза Фелминга. Редко когда-кто из пациентов явится на сеанс гипноза с открытым сердцем , с ожиданием невозможного. Насторожен пациент чаще всего: нужна большая собранность для преодоления его неверия, антипатии, противодействия. Приходится постоянно вспоминать уроки , задания , лекции + Учесть при непрямой настройке+ Да, люди произносят слова, говорят на выдохе. Как добиться раппорта? Подсознательного доверия. Подстройка: выраженный рефлекс - на нового человека. В каждом конкретном случае подстройка отлична. Трудно одновременно или попеременно общаться на уровнях сознания, подсознания. Нужна большая практика! Набить руку ! При гипнозе не нарушать профессиональные требования. В дополнение к обязательным требованиям врачебной этики Гиппократа, проявлять скромность, сдержанность, интеллигентность, корректность. Не отходить от рамок приличия. Держаться главной линии нацеленности, знать требуемое: добиваться результатов. Прежде тонко провести подстройку к движениям. По общению партнер беспокойный: жестикулирует, меняют позу, смотрит по сторонам, кивает или качает головой, мигает. Подстройка к движениям проста: успеть за темпом перемен. Д движения редко размеренные, односложные: это быстрый процесс. Нужна наблюдательность. Себя ничем не выдать: партнер не должен осознать намерения.
      Наблюдать внимательно, строго за поведением. Вкладываться в походку, жесты, повороты головы, движение рук, ног. Отражать в себе малые микро движения: мимику, мигания, мелкие жесты, качение ноги, подрагивания рук, тела. Подстраиваться к жестам рук, фырканью носа, движениям пальцев. Закрытые глаза способствуют упорядочению мысли, сосредоточению воли, гипнотическому трансу. Включено боковое зрение: замечает взгляд, движение рук, тела, опасность. Внимательно относиться к деталям: воспринимать проявления общего характера, действия. Фон слышать. Чувствовать побуждения, взаимосвязь поведения с настроением. Конкретную предупредительную, ответную реакцию. Собеседнику задать сложный, требующий размышления вопрос: задумывается. Углубляется в себя: за нужным ответом. Наблюдать за сосредоточенностью лица, перепадами дыхания, беганием глаз. Отводит глаза: перестает на собеседника смотреть. Углубляется мыслительный процесс.
      Обращается к памяти, внутреннему опыту, воображению. Зрительный опыт. Приподнимает взгляд вверх: направо, налево, вновь направо. По горизонтали бежит слуховое воспоминание. Кинестетика: чувства, эмоции. Кожно-мышечные ощущения: грубость, мягкость, тепло, холод.
      Тяжесть, легкость взгляда, движения рук, ног. Верхний этаж зрительный: в полном распоряжении глаз. Средний: слуховой, прослушивает интенсивный поток звуков, силу звучания. Нижний: кинестетика, контроль речи. Порядок слов, интонации, логика убеждения. Многие женщины усваивают признаки: смотрящий вправо вниз мужчина - лучший любовник. Нет разницы в проявлении между гипнотическим сном, трансом. Разработана детальная теория проявления личности в состоянии сверх бодрствования, форм командования, исполнения бездумного. Как формы бессознательного рефлекса в ясном состоянии памяти. Транс - результат сотрудничества, подчас проявление противостояния логического с чувственным. Это бессознательное состояние с ограниченным фокусом. Обращенного внутрь внимания. Транс усиливает восприятие, ответную реакции партнера: в этом состоянии личность меняется в нужном направлении. Погружение в гипнотический транс вызывает расслабление мышц лица, всего тела. Лицо становится симметричнее. Разглаживаются складки, морщинки. Спокойнее протекает дыхание. Партнер замирает в спокойной позе. Неподвижен: прекращаются произвольные движения. Лицо приобретает безразличное выражение, розовеет. Наблюдается изменение цвета кожи. Появляется потливость: более влажная кожа. Непроизвольные подсознательные движения: подрагивагия конечностей, шевеления пальцев, кистей рук, кивания.
      Голова может тяжелеть, свисать. Вздрагивания всего тела. Над закрытыми глазами легким тиком подрагивали ресницы: с началом транса застывают. При входе в транс с открытыми глазами: редкие мигания. Прекращаются глотательные движения, волновые покачивания губ. Транс углубляет, укрепляет раппорт. Научиться наводить транс в 3 минуты: за это время воспользоваться результатами. Глубокий транс продолжительнее. Гипнотические феномены: видение внушенных галлюцинаций. Предполагают увидеть, услышать, ощутить, почувствовать, чего нет: "реальность ощущений, видений" галлюцинаций в состоянии транса. Гипнотизер дает загипнотизированному луковицу: предварительно внушает - сочная груша. Тот ест с наслаждением! Внушение галлюцинаций возможно в глубоком трансе. Внутреннее время человека в трансе не соответствует внешнему, объективному времени: замедляется. Происходит "искажение чувства времени". В этом состоянии забытья появляется каталепсия (восковая гибкость). Загипнотизированному придают любую неудобную позу: сохраняет на неопределенное время. Теряет контроль над собственными произвольными движениями.
      Каталепсия: представляет усиленное в несколько раз торможение, "замирание" реакций, почти полную остановку жизненных функций. Возможна регрессия возраста: загипнотизированному внушают о его малом возрасте. Впадает в детство. Ведет себя, словно ребенок. В состоянии амнезии (забывания) отключается память. Человек не помнит о происходящем в трансе: стирается из памяти. Понижается болевая чувствительность без специальных дополнительных внушений (обезболивания, анальгезии). В сеансе классического гипноза вводят в глубокий транс. Потом вызывают гипнотический феномен. Гипнотизеру приходится учиться говорить по манере каждого своего пациента. Максимально точно присоединиться к опыту, внутреннему миру партнера. Расплывчато говорить, максимально неопределенно: с целью быстрого, лучшего присоединения. При наведении, использования транса говорить без отрицания: не использовать частицу "не". При предложении погрузиться в некоторое переживание: об ощущениях говорить общими фразами. Оставлять свободное пространство партнеру: сам заполнит конкретными деталями.
      Болезни, проблемы некоторых людей решает лечебная психотерапия. Гипнотизеру уготованы отдельные острые случаи особого лечебно-профилактического свойства. Требования жесткие! Не должен являться одновременно телепатом. Трудно уметь читать чужие мысли. Однотипные мысли на разных языках передаются едиными импульсами. Развитый человек-личность в неопределенной вводной фразе способен выразить свою психологическую сущность. Созрел до кондиции. Нашел собственное актуальное содержание. Универсальные слова с неопределенным содержанием: покой, комфорт, спокойствие, сосредоточенность, умиротворенность. Очень удобны при наведении, поддержании транса. Обязательно соответствуют внутреннему опыту партнера. Отрицания существуют в языке, не в подсознании. Говорите ясно партнеру, что конкретно от него хотите. Этим избежите ненужных конфликтов. При описании наблюдаемого, закреплено классической фразой гипнотизера: вас ничто не беспокоит, не волнует, не тревожит... Лучше сказать: вы можете почувствовать себя чуть более расслабленным, спокойным, защищенным! В работе с партнером нужна тщательность в отборе инструкций, слов. При нахождении в трансе слово имеет совершенно особую силу. Соответствует приказу в военное время. Неукоснительно исполняется.
      Гипнотизер прежде всего должен быть порядочным человеком. Лично на нем лежит моральная ответственность за все действия и возможные поступки партнера. Последний после пробуждения не вспомнит, никогда не поймет, откуда взялась у него определенная идея, воспоминание. Он ничего не помнит. Погружается в транс с открытыми глазами, сразу теряет контроль на собой. Ощущение расслабленности, покоя, отдыха. Приятнее ощущения с закрытыми глазами. Слышите голос гипнотизера. Побуждает успокоиться, глубоко расслабиться: насколько надо телу, организму, мозгу, подсознанию. Память включается: выдает воспоминания. Действует на уровне подсознательном. Имеются два самостоятельных подхода к памяти. С каждым вдохом-выдохом приходят ощущения быстрой расслабленности. Существует внешний мир. Вы остаетесь внутри себя. Слышите голос, можете не слушать: отдыхать! Сочетание расслабленности, покоя, сосредоточенности. Успокаиваетесь, вернетесь с чувством бодрости. Сделайте глубокий вдох: возвращение к ясному
      сознанию. Забыто все услышанное и происходившее.
      Работа с партнером (по модели М.Эриксона) требует особых дополнительных знаний, навыков. Начиная с выбора самого партнера. От правильного выбора зависит протекание самого сеанса, его успех. Перед началом:
      а. предложить принять удобную позу, расслабиться;
      б. сконцентрировать внимание на объекте и предстоящем сеансе;
      в. организовать речь: разделить сознание, подсознание;
      г. сообщите пациенту признаки транса, которые наблюдаете (зафиксируйте состояние транса, углубите);
      д. дайте установку на "ничего неделание";
      е. используйте транс для достижения вашей цели;
      ж. возвратите из транса.
      Имеет важное значение каждая мелочь .
      Поза партнера: сидит прямо, удобно, ступни плотно стоят на полу, руки лежат на коленях - руки, ноги не перекрещены. Сконцентрировать внимание: направить взгляд на точку. Быть предельно внимательным к ощущениям в обоих руках. Отвлекаем сознание вниманием: освобождаем подсознание - для контакта. Имеются "ловушки для сознания". Четче разделение сознания от подсознания происходит на третьем этапе. Обращаюсь к подсознанию. Поворачиваю голову влево, разговариваю при этом громким голосом. Обращаюсь к сознанию, повернув голову вправо: разговариваю тихим голосом. Сознание слышит голос, подсознание начинает что-то вспоминать. Сознание заинтересовано происходящим. Подсознание готовится перевести в новое состояние. Сознание сомневается: войдете ли в транс, подсознание уже нашло способ погрузить вас в транс. Четвертый шаг: ваше дыхание стало более редким, глубоким. Мышцы лица расслабились, тело расслаблено. Пятый шаг: отсутствие установки, ничегонеделанье.
      Для установления контакта и дальнейшего проведения сеанса не нужно мне помогать! Не нужно мешать! Вы можете мой голос не слушать, не смотреть на меня. Можете смотреть внимательно. Можете ни о чем не думать или думать о чем угодно. Хоть обо всем сразу! Нет ничего, что нужно делать! Создаете ситуацию неопределенного ожидания, помогающую лучше использовать транс. Установка на "ничегонеделанье" провоцирует поиск процесса подсознательного для изменений. Тонкости возращения из транса к ясному сознанию. Постепенное возвращение происходит в обратном порядке: к степени транса. Быстрое возвращение из состояния погруженности в себя вызывают дискомфорт. Связано с трансом: должно вызвать приятные ощущения. Вместо сознания, происходящее в центре внимания, подсознание - за границами внимания. Есть вещи, которые происходят вне воли и сознания. Сознание: это желание воли, вы хотите. Подсознание: тело хочет. Либо организм, нервная система, мозг хотят. Транс: другое ваше состояние. Отдых, покой. Сам впадаю в транс: становлюсь неподвижным, расслабленным: показываю пример для подражания. Для получения согласия партнера с внушением нужно дать возможность согласиться с льготным предложением.
      Настройте партнера на благодушный лад. У каждого человека есть потребность в трансе. В транс погружаются естественно. При тактах знакомой музыки в памяти человека возникают воспоминания о массовых сеансах Кашпировского. Воспоминания сопровождает та же музыка: вызывают транс. Как прежние выступления Е. Евтушенко периода брежневского застоя. В транс погружает шофер такси, опытный водитель: чувствует машину, как живое существо. Подсознание все улавливает, слышит, сохраняет в книге памяти. Транс испытывает рыболов: в ожидании клева. В транс впадает каждый перед засыпанием. Это постепенная потеря связи с заботами, обыденностью, упорхнувший контроль, само сознание+ Разговор во время сна. Перевод ночного сна в гипнотический: подстроиться к дыханию. Внушение: это доведение до центра сознания определенной истины. Неоспоримо проходит путь прямой, минуя препоны. Внушают определенное задание (постгипнотическое внушение). В трансе лаконична речь людей. При сопровождении диалога требованием развернутых ответов: он проснется. Может присниться возбуждение: оно исчезает при пробуждении при получении специальной инструкции. Для запоминания лучшая комбинация сознательного (при бодрствовании), подсознательного во сне. Гипнотические феномены характерны для глубокого транса: сохранение гипнотической позы (каталепсия), изменения ощущения возраста.
      Возрастная регрессия объяснима связью подсознательного с не стареющей Душой. Ее состояние связано с МИСТИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИЕЙ, возраст - с фазами инкарнации: не поддается земному исчислению. Внушенные галлюциации всплывают в сновидениях: воспринимаются ночными реальностями. Близки к воспоминаниям-представлениям внутренние галлюцинации. Подобны видениям-ужастикам любящих фантазировать детей. Боящийся темноты ребенок охотно подробно расскажет о чудовищах. Чем обильнее присутствие мелочей, подробностей в его рассказе, тем глубже погружение в транс. От страхов ребенок избавляется в течение одного гипнотического сеанса. Отстраняясь от других дел, углубляясь в проблемы, взрослые люди, не ведая сами того, погружаются в транс. Задача опытного врача-гипнотизера: помочь создать хорошую галлюцинацию, ею воспользоваться. Введение в транс возможно даже с помощью рукопожатия: затянуть удерживание руки в одном положении. В неопределенный момент передать сигнал об окончании рукопожатия. Почувствовать момент: рука не пытается освободиться. Неподвижно замирает рука лучший признак наступления состояния транса замирающего партнера. Наведение транса с помощью несловесного воздействия. Легко убедить, демонстрируя силу личности, авторитета. Хороша в таких случаях дорогая визитная карточка. Партнер от неожиданности теряет дар речи. Придать партнеру позу танца.
      1. Почувствовать приятную партнеру тему движения рук: присоединиться кэтому темпу - доставить ему удовольствие,
      2. Выбрать для внезапной остановки момент, почувствовать проявление у партнера каталепсии.
      Имеются техники быстрого наведения транса: "разрыв шаблонов". В Израиле при встречах вместо приветствия спрашивают: Как дела? Как правило, делами не интересуются. Проявляют толику внимания. Действие совершают по безответной программе приветствия. Предполагает шаблонный ответ "нормально!". Рассказ с подробностями не входит в репертуар общепринятой программы: из-за потери времени, узнавания ненужных подробностей вызовет замешательство партнера. При внезапном умолкании в процессе общения разрывается цельность шаблона. Партнер выбит из привычной колии: не знает, что делать-предпринять. Остается в неведении к трансу. Введение в замешательство приводит к неожиданному воздействию. Возникает сверхвнушаемость. Часто знакомы случаи введение в транс посредством речевого связывания (забалтывания). Этим пользуются разносчики мелочных товаров, изготовители кустарной продукции. С возрастом улетучивается наивность, но возвращается вера к словам. Для введения в транс используют неправильности речи, логической нестыковки, эмоциональные возгласы. Можно в нормальном состоянии, правильной речи допускать увертки, круговращения, уклонения. Говорить об одном: делать нелепые предложения, несуразные выводы. Ваше сознание ищет смысл, в это время по-воровски, втихаря можно установить контакт с подсознанием партнера: начать им управлять. Таков конфузионный транс: к нему часто прибегают политики, дипломаты и психиатры. Полезен коммерсантам. В речевых техниках цель привлечь сознательное внимание не к содержанию речи, смыслу, а внешнему оформлению.
      При насыщении рассказа подробностями увязнет сознание собеседника. Сложная техника "перекрывание реальностей": вплетение в повествование последовательно разных рассказов. Историю за историей. В сочетании с прямым внушением: уходите от реальности. Сознание не воспринимает инструкцию: успокоиться, расслабиться, уснуть. Все команды идут напрямую к подсознанию: успешно реагирует. Рассказывание историй, притч, метафор, цитат популярно в лечебном гипнозе: обходим сопротивление партнера, оставляем его в неведении и не даем прямых приказов. Люди без принуждения, естественно погружаются в транс. Всевозможные языковые, звуковые средства дополнительно обеспечивают плавный переход от состояния бодрствования к трансу. Рассказы на историческую тему, метафоры позволяют вводить легко в транс. При этом разрушают скрытую агрессивность, выражение неодобрения. Техника универсальна.
      В наш век глобальной информативности ощутимы резкие перемены в общественном устройстве, семейном быту, привычках людей. Из обихода исчезла традиция рассказа. Большинство рассказчиков путаются в последовательности действий, пережитом. Воспоминания сумбурны. Не могут на главном сосредоточиться, подобрать нужные слова, характеристики. Точно описать картину происшествия, собственные ощущения. Обычно, рассказы длинны, многословны. Изобилуют ненужными подробностями. Трудно докопаться до сути повествования. Для наведения транса используют даже повторение прогноза погоды. Быстрое наведение транса связано с особенностями восприятия информации. При ее обилии сознание не успевает переварить информацию. Излишки не теряются: ее усваивает недремлющее подсознание. Входят в контакт с подсознанием через намеренную информационную перегрузку сознания.
      Наведение транса можно замаскировать через психологическое обследование. При воздействии с обоих сторон (двух человек) не успевают следить за жестикуляцией. Уползают темы. Легко сбивают с толку. Этот метод воздействия чаще всего используют следователи: перемежевывают дозволенные методы допроса с недозволенными. Оказывают разностороннее психологическое давление. Намеренно перегружают слух, дезориентируют кинестетику с помощью дружеских и нежных прикосновений. Перегрузка информацией происходит постоянно по телевизионным каналам. Телевидение вынуждает напрягать зрение и слух: способствует наведению транса. Для той же цели используют музыку. При работе с большими группами 10-15 процентов участников повышенно, даже сверх внушаемы. Способствует ритм. Ритм метронома усваивает вся группа. Текст на фоне любого внешнего ритма (на фоне другой речи, музыки, световых эффектов) идет прямо к подсознанию. Полезно иметь магнитофон с записями спокойной музыки. Для наведения транса удобна электронная музыка без определенной центральной мелодии. Музыка меняет эмоциональное состояние. Звуки музыки захлестывают, обвораживают+ В себя погружают. Люди смотрят на огонь костра, камина, пожарища: любят наблюдать неповторимую, обворожительную игру пламени. Прекрасной сферой наблюдения является небо: любят смотреть на медленно перемещающиеся облака. Внимание отражается внутри: снимает ощущение усталости.
      Дополнительная к слову техника помогает достижению быстрого результата. Простое упражнение: вдох-выдох - ведет к ускоренному расслаблению. Приятно доверять своему подсознанию. Умельцы наводят транс под металлическое звучание тяжелого рока, нецензурные частушки: легко обходят внимание. Часто взрослые уподобляются детям: боятся галлюцинаций. Считают их болезненным проявлением психики. Для ребенка все происходящее, наблюдаемое воспринимается меняющейся игрой. Для него реальны его фантазии. "Ловушки для сознания" вроде подсмотрены в животном мире, у природы: сознательно привлекают внимание. Человек любую деятельность осознает как нечто загадочное, таинственное, чем больше она связана с другими профессиями. Любители поесть, особенно страдающие ожирением люди не подсчитывают, не осознают количество съедаемой за день пищи: окружают себя едой. Транс легко объясним: это естественное состояние человека. Характеризуется ограничением направленного на внешний мир внимания. Сосредоточенностью на внутренних процессах. Это инструмент для усиления реакций. Явный признак переживаемого транса: общее расслабление мышц, проявления астении, бессилия, изменение типа дыхания, цвета кожи, непроизвольные действия. Наведение транса и внушение в состоянии бодрствования: "манипуляция сознания". Известный специалист по техникам гипноза М. Эриксон считает: "Если транса нет, ведите себя так, как будто он есть". Результаты получаем сопоставимые.
      Самый простой способ использования транса: инструкция "сделай это!" Указываем последовательность действий, желаемый результат. Самый эффективный способ воздействия оказывает приказ: в общих выражениях. Не используют прямые команды. Используют своеобразные речевые стратегии.
      А. Трюизмы утверждения общепризнанных истин, не требующих доказательств: находятся в строгом соответствии с действительностью; даже ставшие обтесанными, обтертыми из-за частого употребления и
      Б. Банальные истины, трюизмы для делового общения. Предложения, скрытые в вопросах команды. Использование противоположностей. Представление права выбора.
      Для транса привлечь внимание собеседника, удерживать его на прежнем уровне: насыщайте историю подробностями о месте, времени действия, действующих лицах. История вымышленная, отдаленно напоминает действительно некогда с ним произошедшее. Иносказательно описать проблему: столкнулся с ней партнер. Пути ее разрешения. Придумать подходящую тему, историю составить возможно более занимательно. Со счастливым завершением. Хорошее творческое задание, упражнение для мозга. Хорошо историю дополнить смешным моментом, разбавить юмором. Использование транса в продуктивных целях. Манипуляция сознания. Увлечение ассоциативным мышлением. Существует техника свободных ассоциаций в бессвязных мыслях. Ключевые слова имеются в свободных ассоциациях: через них узнают характер, проблемы человека (учитывают паузы, смену интонации, жестов).
      Из обозначенных слов складывают связный рассказ о тревожащих явлениях, сути проблемы. Опытный следователь не перебивает, не останавливает подследственного, увлеченно врущего. Знает: его фантазии надолго не хватит. Он кончит врать: расскажет правду. Останется очень существенное: отделить мух от котлет . Идея Эриксона: составить текст внушения. Для прикрытия прозрачности растворить его в нейтральном содержании. Интересует важнейшее: будет испытуемый подсознательно усваивать замаскированные внушения? Техника вставленных сообщений является лучшей ловушкой для сознания. Выделение, подчеркивание сообщения: обычный, бытовой навык. Для отвращения внимания собеседника говорят громко, делают паузу: обозначают важность сказанного. Высказывание обозначаем жестом.
      а. Речевые (аудиальные) способы: изменение громкости речи (громче-тише), изменение темпа речи (медленно-быстро, паузы); изменение интонации (повышающая-понижающая); сопутствующие речи звуки, хлопок в ладоши, пощелкивание пальцами по столу; изменение локализации источника звука (справа-слева, спереди-сзади), изменение тембра голоса (жесткий, вкрадчивый, металлический-мягкий).
      б. Визуальные способы (жестикуляция, мимика, пантонима): изменение положения тела (наклон, поворот); жестикуляция руками, пальцами, характерная последовательность жестов (пантонима), изменение мимики.
      в. Кинестатические способы: простое прикосновение, поглаживание, похлопывание по плечу, спине, пожатие руки. Смешанные способы: изменение дистанции до собеседника (приближение-удаление, наклон тела к собеседнику-от собеседника; речь, совмещенная с поворотом головы; движения, совмещенные со звуками (демонстративное постукивание пальцами при жестикулировании).
      Техника рассеивания очень эффективна при общении с одним пациентом, с группой, с большой группой. Ее эффективность фантастична при работе с толпой, массами людей. Говорят: изобрели "лептонное" оружие для управления разумом, волей людей. Это оружие: газеты, радио, телевидение. Использовать простую гипнотическую технику: в любом письменном сообщении с помощью рассеивания вставить открытую инструкцию, выделить слова другим размером шрифта, цветом, абзацным, особым значком. Многие ее "проглотят". Нет иммунитета к подсознательным манипуляциям. В фильмах вклеивали 25-й рекламный кадр. У человека формируется условный рефлекс, после предъявления последовательности событий. Подвергшийся ночному нападению, начинает бояться темноты, хождения по этой улице. В жизни каждому приходится встречаются с огромным количеством неосознанных условных рефлексов. У влюбленных некая мелодия может возвращать в приятное прошлое, а с ним чувство влюбленности по механизму условного рефлекса.
      Похоронная музыка "отрицательный аудиальный музыкальный якорь". Во рту ощутил противный вкус при первом курении, словно поел дерьма птичьего. Случилась тошнота, головокружение, тягостное настроение, обильное выделение слюны. Даже рвота. Были спазмы желудка, часты побуждения. Почувствовал общую слабость, "вату" ног. Привычка оказалась сильнее негативных ощущений. Эти подсознательные воспоминания способствуют отказу от курения. Проявить упорство. Использовать посредничество воли. Себя заставить! Контролировать! Для пользы собственного здоровья. Женщинам следует проявлять сверхтерпение. Дождаться момента: сексуальные партнеры испытают наибольшее возбуждение, половое желание. Воспользоваться моментом: наверстать упущенное! Придумайте якорь для переживания (особое слово, прикосновение, жест, взгляд). Мужчина "остыл", напомните: задействуйте якорь. Посмотрите, что получится? Как заставить вновь в себя влюбить? Поговорите о былой влюбленности, неувядающем романтизме. Верните к ностальгическим воспоминаниям. Дождитесь момента наивысшего переживания эмоций: подходящей мимикой, частотой дыхания, предложением " подобное испытать ". Поставьте, задействуйте якорь. Берите чувственность из прежнего контекста: на себя переведите. Надейтесь: у партнера хватит сообразительности. Появившийся к вам интерес медленно, последовательно, настойчиво переводите во влюбленность.
      Подобными психологическими хитростями можно закреплять якорем достигнутый однажды собственный оргазм. Использовать технику для повторения ощущения в последующих половых актах. Под воздействием самогипноза быстрее погружаются в транс. Закрепите якорем погружение. Испытывайте вновь и вновь понравившееся состояние неземного блаженства. Для продолжительной творческой активности найдите вдохновительный якорь. Для сосредоточения, спокойствия, организации памяти. Выработка чувства, вызов симпатии аналогична. Умение обращать на себя внимание. Якорь ставят при получении несловесного ответа. Для надежности действия переживания партнера окружить частоколом: закрепить несколькими якорями. Должны сработать попеременно, в крайнем случае: все вместе! Подобно преодолевайте пред экзаменационное волнение, предстартовую лихорадку, страх публичных выступлений. Необоснованную неприязнь к определенной личности. Серьезно заняться процессом изменения собственных привычек, образа поведения. Принципа дружбы, взаимоотношений с людьми.
      Выстройте себя по типу избранного идеала. Идеал достижим: нужно в него поверить! Сильно захотеть себя поменять. В психологии, психиатрии существует понятие "рефрейминг": обозначает резкую перемену предпочтений, изменение словесной формулировки, также эмоционального отношения к проблеме. Для подобного принципиального изменения: рефрейминг требует творческого подхода. Не подходит в данном случае дилетантизм, как и поверхностное отношение. Нужна сосредоточенная серьезность. Нелишне исследование, проектирование. Поиск, испробование нескольких вариантов для обнаружения оптимального. Популярна в рекламе якорная техника. С красивыми волосами отождествляют шампунь. Даже если их владелица не пользуется побочным средством для благоустройства надкрышного сооружения . Люди часто не понимают значения, силу своих слов. В обществе много бытового хамства: несет негативные влияния. Как и кислые рожи. Портят настроение. Уменьшают желание продуктивно трудиться. Ощущать в труде и его результатах моральное удовлетворение.
      Использование НЕОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛОВ:
      1. существительных, прилагательных, наречий, не относящихся к определенной модельности: знания, любовь, обучение, подсознание, интерес ный, любопытно, впечатление, трудность, способность, переживание, решение ;
      2. неопределеннные глаголы: делать, сосредоточиться, решать, расслабляться, изменяться, удивляться, понимать, думать, осознавать, учиться, переживать, знать, вспоминать;
      3. трюизмы, неопределенные обозначения: все будут расслабляться, этому можно легко научиться, вы можете осознать некое ощущение. ОСОБАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧИ:
      1. причинно-следственное связывание необязательного типа: использование союза "и". Вы слышите мой голос и можете начать расслабляться.
      2. причинно-следственное связывание более обязательного типа: использование оборотов "тогда как", "когда", "в течение", "в то время как", "по мере того как". В то время как вы сидите, улыбаетесь, начинаете погружаться в состояние транса.
      3. Причинно-следственные связи наиболее обязательного типа. Использование слов: заставляет, причиняет, требует. Покачивание головой заставляет еще больше расслабиться.
      ОГРАНИЧЕНИЕ ДИАПАЗОНА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ слушателя:
      1. сверх обобщение понятий: использование слов "все", "каждый", "всегда", "никто", "никогда". Теперь вы можете любым способом погрузиться в состояние транса.
      2. понятия, обозначающие отсутствие выбора: слова "нужно", "должно", "не можете", "не будете". Вы заметили, что не можете открыть глаза.
      Дополнительные шаблоны наведения, использования транса. Указывающие на время подчиненные предположения, обороты "до того как", "по мере того как", "после того как", "в течение", "прежде чем".
      1. Не хотите вы присесть, в то время как вы будете погружаться в состояние транса;
      2. использование порядковых числительных. Может быть вы удивитесь тому, какая половина вашего тела начнет расслабляться первой?
      3. Иллюзия выбора: использование союза "или". Хотите погрузиться в транс с открытыми или закрытыми глазами?
      4. предписание сознания: использование слов "знать", "понимать", "осознать". Осознаете вы, что ваше подсознание погружает вас в транс?
      5. Предположение в вопросе. Приятен вам процесс расслабления? Как глубоко погрузились в транс?
      6. глаголы: относятся к течению процесса "начинать", "продолжать", "завершать". Вы можете продолжать расслабляться?
      7. комментарии-прилагательные, наречья: "удачно", "искренно", "к счастью". Хорошо, что вы так успешно погружаетесь в транс, у вас появляются искренние бессознательные движения.
      Речевые шаблоны, вызывают реакции опосредственно.
      1. Команды скрытные. Начинайте расслабляться. Каждому человеку индивидуально требуется время: почувствует себя лучше.
      2. Рассеянные в тексте инструкции: специально разработана техника рассеивания.
      3. Команды с отрицанием (не хочу, чтобы вы чувствовали себя слишком уютно.
      4. Разговорные постулаты: рассчитанные на ответы да или нет. Вопросы обычно вызывают более развернутые объяснения. Лучше закрыть глаза и расслабляться?
      5. Расплывчатость выражений. Все правильно, так должно быть, вы уже почувствовали раскованность: начали расслабляться!
      Метафоры и цитаты. Передача смысла в подсознание через метафору. В то время, когда когда вы путешествуете в автобусе, ваши глаза устремлены вперед, поза застывшая, шум двигателя автобуса. Войдите в транс! Самогипноз. Людям нравится меняться. Для изменения восприятия мира люди пытаются изменить сам мир: меняют стиль одежды, работу, квартиру, мужа, жену. Сам человек: его основная проблема человека! Воздействовать на себя труднее, чем на других: намного интереснее! Умение собой управлять: йога, аутогенная тренировка, тибетская медицина, восточные единоборства.