К главе 6 - В РОССИЙСКОМ РЕВОЛЮЦИОННОМ ДВИЖЕНИИ.



Судьба вывела на первую ступень долга: вынудила взяться за эту долгую, утомительную, несвойственную моему творчеству работу. Продолжаю углубляться.
        В правительственных кругах высшей российской управленческой бюрократии самой популярной темой обсуждений, дискуссий становится патриотический национализм. Не обрел нужной, отточенной, ясной формулировки. Чаще говорят о народности, православии, духовности - составляющих сущностей Б-гом данного самодержавного управления Российской империи. Общественно-политический этот феномен не имеет ничего подобного в практике мирового сообщества цивилизованных держав. Самим Провидением Россия призвана объединить множество земель. Населены инородными народами, в их числе мусульманами, дикими многобожцами: вокруг просвещенного славянского костяка.
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 213): "В России 60-70-х годов ХIХ в. при широкой поступи реформ - не было ни экономических, ни социальных оснований для интенсивного революционного движения… оно и началось скороспелым плодом идеологии: в 1861 - студенческие волнения в Петрограде и 1862 - буйные пожары и поджоги там же и кровожадная прокламация "Молодой России", а в 1866 - выстрел Каракозова, начало террористической эры на полвека вперед"… "В петербургских студенческих волнениях 1861 уже встречаем Михаэлиса, Уткина и Гена. Уткина же мы затем видим в кружке у Нечаева".
        Студенчество механически объединяет молодежь в группах, делит ее по интересам. Всегда находятся люди, убежденные в правоте принципов, и авантюристы. Встречаются среди ищущей молодежи готовые рисковать, заняться революционной деятельностью, запретной законам и отвергнутой нравственностью.
        Я точно не знаю, когда и где возникло это слово-понятие жид. Могу только высказать предположение. В языке идиш есть очень короткое слово - ид: еврей! Мы все - идым! Как известно из истории, евреи пришли в Польшу из Германии со знанием идиша. Даже поверхностные знания поляков, типа особой национальной структуры, не позволяют предположить случайную оговорку. Они намеренно ида назвали жидом. Слишком уж часто они возмущаются: жачак сие - zachac sie. Слова общеупотребительного свойства - zaba (жаба), zak (жак - бедный студент), zal (жал - печаль, скорбь), zadza (жаджа - жажда), zebractwo (жебраство - нищенство), zebro (жебро - ребро), zeniaczka (жениасзка - женитьба), zigolak (жиголак - жиголо, альфонс)…
        В этом ряду жутко жужжащих, шипящих и вообще непонятно как произносимых звуков и слов - находится часто поляками в презрительном тоне произносимое слово - жид! На чокнутых от заносчивого нрава поляков можно не обижаться. Хуже бывает, когда их презрительным словом специально в качестве оскорбления употребляют антисемиты всех народов, мастей и уровня духовного уродства. Забава дурачья!
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 213-214): "радикальная революционность стала растущей стезей активности среди еврейской молодежи. Еврейское революционное движение стало качественно важной составляющей революционности общерусской. Количественное соотношение русских и еврейских революционеров в разные годы - впечатляет… до начала 70-х годов к революционному движению примкнуло весьма малое число евреев, и на вторых ролях… В русский нигилизм 60-х годов евреи тоже не внесли ведущего вклада, хотя по своему рационализму, легко и охотно его усваивали. "В среде еврейской учащейся молодежи нигилизм сыграл еще более благотворную роль, чем в христианской". (Л. Дейч).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 214): "Но уже в начале 70-х важную роль для российского революционного движения начал играть кружок молодых евреев в Вильне… В. Иохельсон, будущий видный террорист А. Зунделевич… будущий издатель венской "Правды" А. Либерман, а также Анна Эпштейн, Максим Ромм, Финкельштейн… Марк Натансон - …крупнейший революционный организатор и революционная фигура первого ряда. Вскоре с курсистской Ольгой Шлейснер (… "второй Софьей Перовской", а по времени она была первая), своей затем женой, положил основание системе "образовательных", то есть пропагандистских кружков ("подготовительная, культурно-революционная работа среди интеллигентной молодежи") (О.В. Аптекман).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 214-15): "От кружка Нечаева Натансон сразу отмежевался (не поколебавшись потом изложить эти взгляды и следователю). В 1872 он поехал в Цюрих к Петру Лаврову (главному наставнику "течения мирной пропаганды", а не бунта… Натансон, из главных организаторов русского народничества, - самый выдающийся революционер первой половины 70-х годов… Он был: не оратор, ни писатель, он - организатор. Обладал удивительным качеством: его как будто совсем не интересовали взгляды, идеология, он ни с кем не вступал ни в какие теоретические споры, был в мире со всеми направлениями (кроме крайних ткачевцев, предшественников Ленина), каждого вставлял в организацию со-ответственно его способностям, на что он может пригодиться. В годы непримиримых разногласий между букинистами и лавристами Натансон предлагал прекратить "спор о музыке будущего", а заняться реальными потребностями борьбы…" в 1877 Натансон был арестован… устранен от прямых революционных дел до 1890. (Дейч).
        Кажется, об этом единственном человеке, еврее и революционере А.И. Солженицын излагает факты правдиво и честно. Слишком значимая величина для охаивания!
        А.И. Солженицын: "почти никто из еврейских революционеров тех десятилетий не пошел в революцию от нищеты и бедности, большинство - из зажиточных семей… двигала ими не материальная нужда, а сила убеждения… "Евреи отцы" часто вовсе не являлись антагонистами… детей". Надо так понимать: меняли направление родительской деятельности. Занялись "другой формой предпринимательства": с большим риском для "капитала" (здоровья, самой жизни), но зато с надеждой получить более весомые дивиденды в будущем.
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 216) пишет о Натансоне, об участии в революционной деятельности по убеждению, о многих революционерах и даже о "революционных семьях", заключает особо благородно для евреев и русского революционного прошлого: "И никак нельзя первым еврейским революционерам 70-х годов ХIХ века приписывать мотивы исконно антирусские, как это сегодня представляется некоторыми в России. Отнюдь". Он этим подчеркивает свою "центристскую позицию": среди "новых русских теоретиков" имеются национально-дегенеративные типы. Указывают определенно: в революционной деятельности евреев отсутствует старославянское нутро! Не устранили картавое "р". Действовали они не по методам самодержавного церемониала, православной обрядности.
        Чего им удивляться?! Собственной нетерпимой внутренней политикой, самим созданием "еврейского вопроса" они естественно оскорбляли человеческую и угнетали национальную гордость. Плодили противодействие. Революционность вылилась, как единственно возможная защитная реакция против произвола политики. Часто настоящего самодурства администраторов и специфического национального угнетения. При этом следует учесть: наделены евреи особой силой, избыточной энергией. Не останавливаются на достигнутом: их постоянно влечет вперед. Не пугают преграды, не останавливают препятствия. В неизвестность! Подстегивают особо! Революционное движение в России очень даже выиграло от притока свежих сил, энергии и проектов.
        Я по натуре - исследователь, аналитического склада ума. Ненасытен к знаниям. В нашем районе бедноты живут и кормятся люди в своем большинстве бедные и несчастные. Ватики и алимы. Ну, кто добровольно, по велению Души поселится в обстреливаемой "катюшами" приграничной зоне? Получили квартиры в "Амидаре". Не все! Учатся навыкам свободной жизни. По многим показателям я для них - не того уровня: для сравнения! Обделенные судьбой: не могут понять дух и поведение открытого, без хватательных инстинктов человека. Всем материальным я обеспечен, могу себе позволить многое: чего хватать?! Как и в прежние необеспеченные годы веду скромный образ жизни. Не хочу меняться, роскошествовать!
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 217-18) опирается на Дейча, пытается представить еврейскую молодежь этакими наивными дурачками: подались в революцию по причине модности ощущений. А если бы в те времена была модна… эротика? На столетие опередили Запад в "эротической революции"? Себя они убеждают: не меня! "Началось все с того же "нигилизма" 60-х годов. "Примкнув в России к "гойскому" просвещению и зачитываясь русской литературой, "еврейская молодежь вскоре затем присоединилась также и к наиболее передовому" тогда нигилизму… Даже "фанатик-"йешиботник", погруженный в изучение талмуда" после "двух-трех бесед с ним нигилиста" - расставался и с "патриархальными взглядами", и даже со своей внешностью. - "При незначительном даже прикосновении к "гойской" грамотности", едва "сделана брешь в его… ортодоксальном мировоззрении, он способен идти дальше до самых крайних пределов". (Дейч).
        Позвольте, господа-товарищи с вами не согласиться! Готов эксперимент провести в Израиле: представить "йешиботникам" мировую русскую и даже любую тоже мировую литературу, культуру, все остальное имеющее окончание -ру, например, муру! Ничего не получился! Конечно, кое-кто может отозваться на "призыв совести": таких будут единицы! Пусть уважаемые Дейчи и Солженицыны не вешают нам лапшу на уши: сами прошли период ученичества и освоения пропагандистского словоблудия. Слышали "буржуазную антипропаганду": учились искать правду!
        Слепо не лезли в прорву и избегали запачкаться зловонными помоями. Согласен: пришли в период деградации "теории". Всегда, везде верю в еврейское здравомыслие. Кто хотел "отведать", "попробовать" "испытать"… Ну, и что?! Остались живы?! "Эти молодые евреи - тут же сразу и были захвачены всемирными идеалами: как все люди вот так станут братья, при одинаковом у всех благосостоянии. Грандиозность задачи: освободить все человечество от бедности и рабства!" Ну, и дает Солженицын! Может травить баланду: хоть на рыбалке, хоть в зоне! Если найдутся желающие слушать! Молодежь была и осталась не столь наивной, легковерной, увлекающейся…
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 218-19): Одна "русская литература": Тургенев, Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Писарев, Некрасов, дополненные Лассалем - привлекли в революцию умнейших людей, организаторов! Да, это бред! Что-то могло подвигнуть на подвиг юнца: не отрицаю! Следующему вслед за ними революционному быдлу они просто хотели доказать: не зря боретесь, умираете, дорогие товарищи! Так держать! Ведь революция - боевая оппозиция! И еще огромный бизнес! Немыслимые деньги, техника, производство, покупка оружия, пропаганда, власть! Не знаю, написал об этом наш уважаемый автор? "На еврейской улице" тогда не было никакого серьезного политического действия; а на русской - начиналось народничество. Так - и "влиться в русское освободительное движение!" (К. Лейтис) (ОСВОБОДИТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕ НАЗВАЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОЗЖЕ. НАЧАЛИСЬ СУМБУРНЫЕ ПОТУГИ ЗАПРЕЩЕННОЙ до КОРНЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИСКАЛИ ВЫХОДЫ на "МАССУ". ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ ОБРАТИЛИ на КРЕСТЬЯН. РАБОЧИЕ ЕЩЕ СЛАБЫ. СОЛДАТ БОЯЛИСЬ! - М.Б.)
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 219): "А поворот к русскому сопровождался отворотом от еврейского". Среди этих первых еврейских революционеров "у многих сложилось страшно враждебное и презрительное отношение к старому еврейству, как к какой-то паразитической аномалии". (Б. Фрумкин). Им нужно было "убедительно" доказать смысл собственного отступничества, предательства: прикидывались дурачками! Не устояли перед искушением "великой литературы"! Даже портки поменяли! В 70-х годах "образовались ячейки еврейской радикальной молодежи, которая во имя идеалов народничества стала также все более отдаляться от своего народа… стали усиленно ассимилироваться и усваивать "русский национальный дух". (ЕЭ, т.3). Одно мне не понятно: со своими уже обрезанными членами что они делали? Или при вступлении в "кружки" революционная приемная комиссия не смотрела на эти "мелочи"?
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 219): "До середины 70-х годов евреи-социалисты не считали нужным вести агитацию среди соплеменников… евреи, ввиду всей их неземледельческой истории, непригодны для усвоения социалистических идей. Своих крестьян у евреев не было. "Никому из еврейских революционеров в 70-е годы и в голову не могло прийти, что надо работать только для своей национальности… "Для нас не существовали труженики-евреи. Мы смотрели на них глазами обрусителей: еврей должен вполне ассимилироваться с коренным населением", даже ремесленников считали потенциальными эксплуататорами: ведь у них подмастерья, ученики. Не придавали значения и русским рабочим и ремесленникам как самостоятельному классу - но лишь если делать из них социалистов, тогда через них легче будет работать среди крестьян". (Дейч).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 220): "Мы готовились идти в народ… в русский народ. Мы отрицали еврейскую, как и впрочем всякую религию, жаргон считали искусственным языком, а древне-еврейский язык - мертвым… Мы были искренними ассимиляторами и в русском просвещении видели спасение для евреев… Почему же мы стремились работать среди русского народа, а не еврейского? Это объясняется нашим отчуждением от тогдашней духовной культуры русского еврейства и отрицательным отношением к его оттодоксальным и буржуазным руководителям из среды которых мы… сами вышли… Мы полагали, что освобождение русского народа от власти деспотизма и гнета владеющих классов приведет также к политическому и экономическому освобождению всех других народов России и в том числе еврейского. И надо сознаться, что русская литература… привила нам также, в известной степени, представление о еврействе не как о народе, а как о паразитном классе" (Г.Я. Аронсон) (КУРСИВ МОЙ - М.Б.).
        Из ВОТ ТАКОГО НЕНАЦИОНАЛЬНОГО ПОРОЖДЕНИЯ, из ВЫРОДКОВ БЕЗ КУЛЬТУРЫ, ПРИНЦИПОВ и МОРАЛИ - СТРУИЛИСЬ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ РЯДЫ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА. ОНИ ТОЧЬ-ТОЧЬ НАПОМИНАЮТ МНЕ "ПРОДУКТЫ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА". УЖЕ ТУТ, в ИЗРАИЛЕ, БАЛАМУТЯТ! ПЫТАЮТСЯ ВСЕ ПРЕОБРАЗОВАТЬ: по-СОВЕТСКИ, по-РУССКИ! И ЧТОБЫ ИЗРАИЛЬ СТАЛ ВЕЛИКИМ и МОГУЧИМ! ОБРАЗЦОВЫМ КОММУНИСТИЧЕСКИМ МАЯКОМ на БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ! ВЕСТИ в СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ! СИЯТЬ ДОЛЖЕН РЕКЛАМНОЙ ИЛЛЮМИНАЦИЕЙ - ДЛЯ ВСЕГО ПРОГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
        Изначально российский социализм отличался от западных теорий. Носил самобытный характер: определялся крестьянским характером страны. Его связывали с перспективой развития деревенской общины.
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 220-21): Аптекман: "крайне физически истощенный, маленького роста, с бледным цветом лица… с резко выраженными национальными чертами лица"… Стал фельдшером в селе, проповедовал крестьянам социализм через Евангелие". (Дейч). Этот спаситель души и прежде всего тела: готовил трудовой разум к социальному переустройству, даже революции. Селянам стал "нашим жидком". Постоянно листал, цитировал Евангелие. Совмещал религию с революцией. Как позже через пятьдесят лет идеологию: превратили в подобие религии. Написано "на перекладинах распятия: "Во имя Христа. Свобода, равенство, братство". О себе он написал: "Я потому и принял христианство: по глубокому моему сердечному движению и любви моей к Христу". (О.В. Аптекман). Спятил сразу на обеих почвах: религиозности и социализма. "Чтобы отдаться народу, совсем не требуется покаяния… покаянного чувства во мне и следа не было. Да и откуда оно могло родиться во мне? Скорее мне, как одному из представителей угнетаемой народности, следовало бы предъявить вексель к уплате, чем самому по какому-то фантастическому займу платить! Не видел я также этого покаянного чувства и у моих товарищей дворян, шедших со мной по одному пути". (Аптекман).
        А.И.Солженицын знаком с этим мнением: он за покаяния! Верно на него, как и на других зрителей, произвел сильное впечатление грузинский фильм под таким названием (лет 14-15 назад демонстрировали). Смысл: даже останки палача и грешника не должны покоиться в земле! Спасение - в покаянии! Не нужно было ему проводить столь серьезного исследования: обо всем кратко, ясно, в художественной форме представлено в двух сериях фильма. Покаяния: повторяю по слогам, пока я ни я.
        Смысл - не сущность: прежде всего отрешение хоть на время от себя. Сожаление, отказ от своих действий, сущности, ради ублажения чьей-то прихоти. Людей, правителей или Б-га. Мы, евреи по Солженицыну должны покаяться, чтобы те, покаявшиеся или не покаявшиеся, бандиты по природе: могли и дальше совершать свои черные дела без зазрения совести. Подумаешь, еще одного жида забили до смерти! Несчетное еще их количество! Остались еще: на развод и - хватит поживиться!
        По поводу принявших христианство евреев: порывают с общиной, подвергаются насмешкам… Вроде собой жертвуют, ради благородной высокой цели "свободы, равенства и братства", спасения человечества… Много, даже с излишком имеются среди нас альтруистов-любителей: учить и поучать. И даже намерились некоторые "исправить человеческую природу": хотя вот Господь не смог или Сатан не Позволил! Без сказок, фантазий: скучно! Фантазеры усердствующие готовы совершить социально-экономический переворот: против воли самого народа привести его к классовой справедливости и общественно-политическому счастью на нескончаемо долгий период времени.
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 2213): "мысль о сближении желаемого социализма с историческим христианством бродила тогда у многих русских революционеров - и как высокое самооправдательное сознание, и как удобный практический прием". В.В. Флеровский писал: "У меня постоянно было в уме сравнение между готовящейся к действию молодежью и первыми христианами… я пришел к убеждению, что успех можно обеспечить только одним путем - созданием новой религии… Я стремился создать религию братства… такая религия, без бога и святых, приемлется народом"… долгушинец Гамов писал еще прямей: "Нужно выдумать такую религию, которая была бы протиа царя и правительства… Надо составить катехизис и молитвы в этом духе" (О.В. Аптекман).
        Добивались они чего: христианского социализма? Таковой вроде существовал и в монастырях даже остался. Приучить сперва общину, волость, губернию обходиться общим котлом. Всю страну превратить в трудовой коллектив с просторной столовой, светлыми залами, туалетом и колоннизированным (не поймите превратно: огромный зал с колоннами) танцевальным залом. Здесь можно расставить столы для играющих в "финт", лото.
        Создать собственную художественную выставку "передвижников": передвигаться в разных направлениях. Но роликовых коньках! Счастье будут составлять способности каждого: обнаружить, затем изъять на благо общественное. Для совершенствования! Чтобы без "фараонов", урядников… И без Царя! Нет, с Царем, но с других: избранным на вече, не с Романовым! Нам нужен Царь, Богатырь! Как Илья Муромец! Или Добрыня Никитич! Такой же ВЕЛИКАН, как САМ НАРОД НАШ РУССКИЙ! ПРАВОСЛАВНЫЙ! ВСЕМ НАРОДАМ - НАРОД-ПАТРИОТ! ПРИМЕР для ПОДРАЖАНИЯ!
        А. Серебренников (т.1 стр. 222): "отмени Александр II черту оседлости - и не было бы Бунда или троцкизма!" Дейч находит другое объяснение: "Если бы отмена черты оседлости для них была действительно существенна, вся их борьба только на это и была направлена. А они не этим занимались - они мечтали свергнуть царизм!" (Кому первому пришла в голову эта нелепая, сумасбродная идея? Не думали Романовы, их многочисленные сановники не ощущали зреющей опасности. Весь правящий класс даже не чухался: в лице революционного еврейства зреет для них основная угроза! Направят православный народ в нужное русло: все свергнут! Выбросят на свалку истории все древности святые, традиционные ценности. Перестроят! - М.Б.)
        Иохельсон (т.1 стр. 218): "чтобы пользоваться доверием народной массы, нужно было проникнуть в нее в виде рабочего или мужика". Евреи "выдавали себя сразу, как говором, так наружностью и манерами"… "надо, для подхода, сыпать народными прибаутками!… показать себя умелыми в сельских работах, для городских евреев непривычно тяжело… Многие шли фельдшерами… еврейским революционерам куда больше удалась внутрикружковая работа, конспирация, связь, типографии, перевозка через границу.) (Дейч).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 223): "пропало все "хождение народников впустую... крестьяне оказались совершенно равнодушны к пропаганде народников и даже готовы были выдать их начальству. А уж увлечь крестьян на восстание - куда там! Тогда народники… утеряли "веру в… естественную революционность и социалистические инстинкты" крестьянства и даже "превратились в (крайних) пессимистов". (Дейч).
        Аптекман сообщает (т.1 стр. 223-24): "жилось в Красноярской тюрьме сравнительно свободно… необузданный зверь начальник тюрьмы… сделался ручным, предоставил нам всякие льготы в свиданиях и сношениях с ссыльными и знакомыми… нас встречали на этапах не как арестантов, а как знатных пленников"… в дневном переходе промокли - явился в камеру "этапный начальник в сопровождении солдат с подносами, а на подносах чай, печения, варенье - всем по порциям, да еще в придачу по рюмке водки. Чем не идиллия? Мы были тронуты". У него же в одиночке "нервы… в сильной степени расшатались, - он недалек был от помешательства". - Бети Каменская "уже на второй месяц одиночного заключения… лишилась рассудка"… вскоре приняла яд, умерла". (Дейч). - У Моисея Рабиновича в одиночке "нервы расшатались… появились галлюцинации". Решил: притвориться раскаявшимся, назвать, кого следствие вероятно само знает, - лишь бы выпустили из тюрьмы. Написал заявление: не только изложит все известное ему, но будет и на воле собирать сведения и сообщать. А из него - выжали, что знал, и не освободили, сослали в Иркутскую губернию; там он сошел с ума и умер "в возрасте 20-ти с чем-то лет".
        "И даже Григорий Гольденберг (т.1 стр. 225), бестрепетно убивший харьковского губернатора… арестованный в 1879 с грузом динамита, - смертно затосковал в одиночной камере Трубецкого бастиона, сломался, давал показания, провальные для народовольцев… кончил с собой".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 225): "Эти люди рванулись на размах не по своим силам и нервам". "Отметно и другое: как легко многие из тех народников расставались с Россией, которую незадолго перед тем намеревались спасать" "немало талантливых людей было среди тех революционеров. Такие, с деятельным умом, попав в сибирскую ссылку надолго, не закисали и не сходили с ума от революционного бездействия…" "Некоторые еврейские революционеры - охотно переключились в социалистическое движение на Западе".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 227-28): "Да не весь ряд еврейских революционеров сразу и пошел в ряды революции общерусской, не всякий отрекся от еврейства. - А. Либерман, знаток Талмуда… предлагал вести специальную пропаганду социализма среди еврейской массы. Вместе с Г. Гуревичем в 1877 в Вене издавал социалистический журнал на идише, по названию: "Эмес" ("Правда"). Еще раньше, в 70-х, А. Зунделевич "затеял издание на древне-еврейском языке", тоже: "Правда". (Л. Шапиро допускает, что она могла быть "дальним предком "Правды" Троцкого". (Leonard Schapiro). "…Вальт -Лесин настаивал на сочетании интернационализма с еврейским национализмом. "В его импровизированных лекциях и проповедях Исайя и Карл Маркс были равноправными авторитетами". (ЕМ, т. 2). Гессен: "работа (социалистов) среди еврейской массы не встретила достаточного сочувствия", - евреи-социалисты в большинстве своем "отдали свои силы общему делу", то есть общероссийскому". А.И. Солженицын: "К концу 70-х годов российское революционное движение уже катилось к террору: бунтарский бакунизм окончательно победил просветительный лавризм… Террористические акты - и даже прямо на царя! - зачередили один за другим".
        Ю. Марк (т.1 стр. 230-31): "уход с "еврейской улицы" и возвращение к народу… с еврейским гетто связана наша историческая судьба, и от него идет наша национальная сущность". "Погромы вызвали "среди… преобладающей части моих соплеменников взрыв негодования… не только вообще интеллигентные евреи, но и некоторые революционеры-евреи, раньше не чувствовавшие ни малейшей связи со своей национальностью… вдруг признали себя обязанными посвятить свои силы, способности несправедливо преследуемым их соплеменникам". (Дейч). "Погромы пробудили прежде скрытые чувства и сделали молодежь более чуткой к страданиям своего народа, а народ более восприимчивым к революционным идеям. Пусть это и послужит базисом для самодеятельности еврейской массы… будем упорно преследовать задачу разрушения современного государственного строя". (И. Ильяшевич).
        Конечно, никого, а тем более народ, нельзя облагодетельствовать помимо его желания и воли. Да, и чужих нужд никто не знает. Но русский народ той царистской закваски, да и нынешний, видел альтруизм, жертвы революционной борьбы. Принимал все молча, как должное: без благодарности! По внешнему его виду тоже не было заметно: рад переменам? И это при том: народ глупым не назовешь! Конечно, встречаются русские дураки! Так они просто тугодумы, неразвитые!
        (т.1 стр. 231) "Внезапная поддержка еврейских погромов листками "Народной Воли… в смятение ввергла Льва Дейча… в письме Аксельроду: "Еврейский вопрос, действительно, теперь на практике почти неразрешим для революционера. Ну, что им, например, теперь делать в Балте, где бьют евреев? Заступиться за них, это значит… "вызвать ненависть против революционеров, которые не только убили царя, но и жидов поддерживают"… Среди народа вести примирительную агитацию очень, очень трудно стало партии". (Шуб). П.Л. Лавров: "Признаю еврейский вопрос крайне сложным, а практически для партии, имеющей в виду сблизиться с народом и поднять его против правительства, и в высшей степени трудным… ввиду наличной народной страсти и необходимости иметь народ, где возможно, на своей стороне". (Шуб).
        (т.1 стр. 231-32): В 80-е годы возникают еврейские кружки по распространению основ революционной грамотности. Учитывают реальности полицейского государства и напряженного времени: соблюдают обязательные требования конспирации. А.И. Солженицын сообщает: встречаются чаще в уединенных местах. "На квартирах и систематически - то сперва заниматься русским языком, естествознанием… в ходе этих занятий… пропагандой социализма. Овладевая русским, становились настоящими евреями: без приглашения вмешиваются в чужие разговоры, делают замечания, дают непрошеные советы. О пользе практической сообщает Ю. Мартов: "Такими ловкими и смышлеными… являлись именно те, которые попадали в наши кружки приобретали культурное развитие, а в частности приучались владеть русским языком - этим весьма существенным орудием в конкуренционной борьбе мелкой торговли и промышленности"; после этого "наши "счастливчики", избавившиеся от положения наемника", торжественно обещав не прибегать к наемному труду, - в силу требований рынка прибегали к нему". Случалось, образовавшись в кружке, "рабочий забрасывал свою профессию и уходил в "экстерны". (Н.А. Бухбиндер).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 232-33): "использовали социалистические брошюры и листки из Лондонской типографии, и сами, как умели, вырабатывали "по всем программным вопросам социал-демократические формулы". Так целое десятилетие заняла медленная пропагандистская подготовка к созданию Бунда". Гурвич: "Гораздо больше, чем полицейские преследования, тормозила нашу работу начавшаяся эмиграция в Америку. Фактически мы подготовляли социалистических рабочих для Америки". Гурвич: "мы… смотрели на дело иначе. Вести социалистическую пропаганду среди рабочих - обязанность всякого честного интеллигента; этим мы уплачиваем "исторический долг" народу... я имею право требовать, чтобы мне была предоставлена возможность выполнять обязанность эту".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 234): "от общероссийской революционной традиции значительная часть еврейской молодежи не ушла, не отклонилась и в 80-90-е годы… погромы, затем ограничительные законы Александра III… взъярили борьбу".
        Абрамова. "Враги ли трудовому народу евреи" (т.1 стр. 234). "…еще горше доля… российского еврея-бедняка: власть куражилась над ним, выжимая из него все соки. Его жизнь - сплошное умирание с голоду… его братья по труду и по бедности, русские крестьяне и рабочие… пока темны, чуждаются его… "Враги ли для русского трудового народа еврейские капиталисты?" Враги - всякие капиталисты, и не все ли равно трудящемуся, какой капиталист их грабит; не надо обращать гнева именно на еврейских. - У еврея… земли нет - ему некуда податься… русское правительство не позволило им жить в деревне"… в своих колониях они - "усердные хлебопашцы. Их поля прекрасно обработаны… руками евреев: со стороны не приходится нанимать никого. И колонисты не занимаются никаким сторонним делом… евреи очень любят суровый земледельческий труд" - "Вредит ли еврейская беднота экономическим интересам русского трудового народа?" Торговлей евреи занимаются "не из любви… а по нужде: все пути им закрыты; надо же чем-нибудь жить"; "с радостью бросили бы свою торговлю, если б (их выпустили) из тесной клетки".
        "Еврейские рабочие начали борьбу за улучшение своего положения еще в то время, когда почти во всей остальной России трудящийся народ был покорен". Еврейские рабочие "всех раньше потеряли терпение… еще десятки тысяч евреев входят в российские социалистические партии. Они разносили по всей стране ненависть к капиталистическому строю и к царскому правительству… сослужили хорошую службу русскому трудовому народу", и за это их ненавидят русские капиталисты. - Правительство "через полицию участвовало в подготовлении погромов; оно посылало на помощь громилам полицию и войско… к счастью… рабочие и крестьяне очень редко участвовали в погромах". - "Да, еврейская трудовая масса ненавидит безответственное царское правительство… по воле правительства еврейским малюткам разбивали головы о стену… еврейских женщин: от старух до маленьких девочек - насиловали на улицах… нагло лжет тот, кто называет евреев врагами русского народа… Да и как могут они ненавидеть Россию? Разве у них теперь есть другая родина?"
        Современный, да и будущих поколений читатель далек от тех "странных имперских времен" (прошло 100-120 и больше лет), А. И. Солженицын предверяет цинично содержание выше приведенной брошюры: "возникла необходимость убедительно объяснить русскому простонародью, почему столь немалое число евреев участвует в революционном движении. Применительно к малограмотному уровню, для популярных брошюр, постепенно отрабатывались и аргументы и фразеология. Затем они действовали и до 1917, еще и в самом 1917…"
        По одной этой вставке легко представить моральные качества, антисемитские убеждения КОРОНОВАННОГО АВТОРА. Представить его НЕДОУМКОМ ТРУДНО: СТАРАЛСЯ, ИССЛЕДОВАЛ… Так что ОН не ЗНАЕТ о БЕЗЫСХОДНОСТИ, НИЩИТЕ и СТРАДАНИЯХ ЕВРЕЙСКИХ МАСС? Пусть даже изложенные ПРИМИТИВНО ГОЛЫЕ ФАКТЫ из ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ: это тоже ПРЕДСОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА? Или пора нашему ВСЕМИРНО ПРИЗНАННОМУ АВТОРУ ПОМЕНЯТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ "ДУРДОМОВСКОГО ГУМАНИЗМА", когда ОНИ КАСАЮТСЯ ЕВРЕЕВ. Ну, ДВЕСТИ ЛЕТ ЖИЛИ "ВМЕСТЕ": на ОДНОМ МЕСТЕ! Не поинтересовался, не спросил у ЕВРЕЕВ: как ЖИВЕТЕ, а что вы "ЕСТЕ?"
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 235): "российские революционеры с годами все больше нуждались в еврейском соучастии, все больше понимали выгоду использовать евреев как зажигательную смесь в революции, использовать их двойной порыв: против стеснений национальных и стеснений экономических". "Еще сохранялись силы для революционного состязания и для теоретических споров между народовольцами, чернопередельцами и "освобожденцами".
        Ю. Гессен (т.1 стр. 236-37): "среди 376 лиц, привлеченных за первое полугодие 1879 г. в качестве обвиняемых по государственным преступлениям, евреи составляли всего 4%, а из судимых перед сенатом в течение 1880, среди 1054 лиц… евреи составляли 6,5%". Ю. Лурье-Ларин: "В царских тюрьмах и ссылке евреи обычно составляли около четверти всех арестованных и сосланных". Историк М.Н. Покровский: "евреи составляли от четверти до трети организаторского слоя всех революционных партий". Г. Свет: "В 1903 Витте во встрече с Герцлем указал, что, составляя менее 5% населения России, 6 миллионов из 136, евреи рекрутируют из себя 50% революционеров". Г. Свет: "Командующий Сибирским Военным Округом генерал Н.Н. Сухотин составил на 1 января 1905 года статистику политических поднадзорных во всей Сибири по национальностям. И оказалось: русских - 1898 (42%), евреев - 1678 (37%), поляков 624 (14%), кавказцев 147, прибалтов 85, прочих 94. (эти данные только по ссыльным, без тюрем, каторги) Еще интересна другая строка: "в числе скрывшихся"… русских - 17%, евреев - 4%, остальных - 19%".
        В те времена существовало слабое, карикатурного типа "мазепинское" национальное движение малороссов за развитие языка, самобытной культуры. Не было еще искусственного, не имеющего здравого смысла, чисто политического деления русских: на украинцев, белорусов. Территориально-административные требования выдвинули революционеры не кроваво-красного большевистского направления. Гражданская война одним из важных направлений имела "возвращение Украины".
        Республика получила автономные права, позже "независимость" в составе союза республик. С развалом Союза Украина получила независимость: до сих пор не воспользовалась кажущимися издали сочными, ароматными плодами. Развал и стогнация! Общее состояние хуже, чем в России. Они десятилетиями бредили "комплексом независимости": не могут возродить Неньку! Нация лишь начинает формироваться. Одно несомненное "до-стижение": свинство стало свойством национального характера и Сало пишут по закону с заглавной буквы. Украинская жизнь - это сплошной черный юмор!
        Живя в эмиграции, бывший депутат Государственных Дум, редактор-издатель "Киевлянина" В.В. Шульгин собрал, издал в Париже серию газетных публикаций за продолжительный период времени. В угоду требований времени и пожеланиям "заказчиков музыки" симптоматически назвал книгу "Что нам в них не нравится…" Для приученного к шаблонам русского глаза и уха не нужны уточнения. (т.1 стр. 218-19) Из книги: "в 1899 в Киеве получили известия о петербургских студенческих волнениях. "Длиннейшие коридоры университета были заполнены жужжащей студенческой толпой. Меня поразило преобладание евреев в этой толпе. Было их более или менее, чем русских, я не знаю, но несомненно они "преобладали" (не только в глазах В.В. Шульгина - М.Б.), т.е. они руководили этим мятущимся месивом в "тужурках". Дальше: стали выбрасывать из аудиторий профессоров и не бастующих студентов. Затем эта "чистая, святая молодежь" подделала фотографические карточки, на которых было изображено избиение студентов казаками; эти карточки выдавались за моментальные снимки "с натуры", а были - фотографиями с рисунков. "Не все евреи были левыми… отдельные студенты евреи были на нашей стороне" - зато потом они много потерпели, в обществе их травили. И: "роль евреев в революционировании университетов была поистине примечательна и совершенно не соответствовала их численности в стране". (Хочу подправить именитого автора: о "роли евреев-студентов" и "численности" нужно говорить - не "в стране", а в университетах. Ведь посторонним лицам, не студентам вход в университет запрещен, тем более антиправительственная, агитационно-революционная работа. - М.Б.).
        В России имелись трезво мыслящие люди, либеральные политики. П.Н. Милюков являлся одним из признанных лидеров и авторитетных депутатов Государственной Думы нескольких созывов. Он считал (т.1 стр. 238-39): "легенды о революционности евреев… им (людям из правительства) нужна легенда, как примитивному человеку нужна рифмованная проза". Г.П. Федотов: "Еврейство… освобожденное духовно с 80-х годов… подобно русской интеллигенции Петровской эпохи, максимально беспочвенно, интернационально по сознанию и необычайно активно… сразу же занимает в русской революции руководящее место… На моральный облик русского революционера оно наложило резкий и темный отпечаток". М. Агурский: "участие в революционном движении было своего рода "приличной" ассимиляцией", нежели обычная ассимиляция, требовавшая крещения… означало как бы и бунт против собственной еврейской буржуазии - и против собственной религии…"
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 239*40): "еврейское равноправие оставалось одним из главных лозунгов всероссийского революционного движения… в голове и в груди каждого такого юноши, пошедшего в российскую революцию, сохранялось, что он продолжает служить интересам еврейства: занимаясь революцией, он тем самым борется и за еврейское равноправие". Парвус: "освобождение евреев в России может осуществиться только свержением царской власти". "Гершуни на суде: "Это - ваши преследования загнали нас в революцию". Г.А. Ландау: "постепенно установилась в еврейском обществе гегемония социализма… - отрицание гражданского общества и современного государства, пренебрежение к буржуазной культуре и к наследию веков… от своего наследия они в значительной части уже раньше отрешились в процессе своей европеизации". Революционные идеи "в еврейской среде… были… дважды разрушительными" - и по отношению к России и по отношению к самим себе. А "по интенсивности еврейская среда прониклась ими относительно полнее русской... Ряды социалистов были переполнены евреями".
        МИСТИЧЕСКОЕ - УРАВНОВЕШИВАЮЩАЯ СИЛА ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ.ПОСТОЯННО ОКАЗЫВАЕТ СВОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ. Для обычного сознания непостижимо, таинственно. Смысл его: руководствуется другой логикой. Скрытен для обычного рассудка. Возможно, изначально был указан срок, разработан такой хитроумный специальный план. Христианские политические институции и судьбы ввергли несчетные поколения евреев в страдания, муки, издевательства… Все с единственной целью: в них отгенерировать огромный комок разрушительной энергии. Накопленную энергию передать одному поколению: ИМ ПОЖЕРТВОВАТЬ! В одночасье чудо совершить: участвовать в РАЗРУШЕНИИ многовековой РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ЗЛА СВЕРХ ВСЕХ НОРМ. ДУШИТЕЛЬНИЦЫ ВСЕХ СВОБОД.
        С возможными всеми ВИДАМИ УГНЕТЕНИЯ: ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, СОЦИАЛЬНОГО, РАСОВОГО, НАЦИАЛЬНОГО. РОССИЙСКОЕ САМОДЕРЖАВИЕ ВЫКОВАЛО СТАРАТЕЛЬНОГО ВРАГА. МСТИТЕЛЯ! "ЧУЖИЕ РУКИ" СОВЕРШАЛИ МЕСТЬ: КРОВАВЫЕ ФОРМЫ ОБРЕТАЛА ЖЕСТОКАЯ БОРЬБА. ИЗВЕСТЕН РЕЗУЛЬТАТ. РОССИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, ОБЪЕКТИВНО РАЗБИРАЯСЬ, ПРИНЕСЛА НАИБОЛЬШУЮ ПОЛЬЗУ ЕВРЕЯМ. ИМ ПРИШЛОСЬ ЗАПЛАТИТЬ НАИБОЛЬШУЮ ЦЕНУ в НАЦИОНАЛЬНОЙ, "КЛАССОВОЙ" БОРЬБЕ. РОССИЙСКОЕ ЕРЕЙСТВО ДОБРОВОЛЬНО СОБОЙ ПОЖЕРВОВАЛО, ради ВСЕОБЩЕГО БЛАГА. РУССКИЕ ЖЕРТВУ ПРИНЯЛИ, как ДОЛЖНОЕ! ПРЕВРАТНО ОЦЕНИЛИ, как НЕДОПУСТИМОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО в ПРИЕМЛЕМУЮ СТРУКТУРУ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА, ИХ РЕЛИГИОЗНУЮ ЖИЗНЬ и НАЦИОНАЛЬНУЮ. ЕВРЕЯМ НЕЧЕГО БЛАГОТВОРИТЕЛЬСТВОВАТЬ, АЛЬТРУИЗМ ПРОЯВЛЯТЬ.
        ЛЮДИ ТЕМНЫЕ, ГЛУПЫЕ, ГОРДЫЕ, даже ЗАНОСЧИВЫЕ. ПОЛЬЗУЮТСЯ ЕВРЕЙСКИМИ ПОДСКАЗКАМИ: не УМЕЮТ ОЦЕНИТЬ ДОБРО. На РУССКОМ ПРИМЕРЕ Следует УСВОИТЬ: ЕВРЕЕВ не ПОЛЮБЯТ, не ПРИЗНАЮТ за СВОИХ. Не следует ВМЕШИВАТЬСЯ в ЧУЖИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЧУЖУЮ БОРЬБУ ПРОВОЦИРОВАТЬ-ВСТРЕВАТЬ. НИЧЕГО не ОБРЕТАЮТ: лишь СТРАДАЮТ! ЖИЛИ - ТУЖИЛИ, ВЛЕЗЛИ - ПОЛУЧИЛИ! ГОИ ЛЮБЯТ ВЫПИТЬ, ПОГУЛЯТЬ, РУКОПРИКЛАДСТВОВАТЬ: БЬЮТ от НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ, по "ДЕЛУ". По ФИЗИОНОМИИ и ТЕЛУ! ТАК: для "НАУКИ!" ЖИДУ - ЗНАТЬ СВОЕ МЕСТО! ЖИВУТ на НАШЕЙ ЩЕДРОЙ, ПОЛИТОЙ ПОТОМ и КРОВЬЮ ЗАБРЫЗГАННОЙ ЗЕМЛЕ. МАХЛЮЮТ, ЕДЯТ НАШ "ХЛЕБ-САЛО", но в Христа не ВЕРУЮТ! СЕБЯ ЕГО КРОВЬЮ на ВЕКА и МНОГИЕ ПОКОЛЕНИЯ ВПЕРЕД ИЗМАЗАЛИ. НЕСТОЙКИХ СОВРАЩАЮТ с ПУТИ ИСТИННОГО.
        НЕ ПОКАЮТСЯ, как ПОЛОЖЕНО в БЛАГОРОДНОМ ОБЩЕСТВЕ. ЖДУТ НАШЕГО РАСКАЯНИЯ! МЫ ВЕРИМ в СПАСИТЕЛЯ, СЫНА Б-ЖЬЕГО, а вовсе не в ЕВРЕЯ. И ЕВРЕЯМ ПОРА ВЕРНУТЬСЯ на СТЕЗЮ ИСТИННУЮ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМ ТРУДОМ ЗАНЯТЬСЯ. ПОВЕСТИ НАРОДЫ к ИЗБАВЛЕНИЮ от ГРЕХА, ОЧИЩЕНИЮ от СКВЕРНЫ. МОЛИТВАМИ, СВОИМ ИСКРЕННИМ РАСКАЯНИЕМ ПРИБЛИЗИТЬ ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ. МИЛОСТИВЫЙ СУД. ВОСКРЕШЕНИЕ из МЕРТВЫХ! В ТОМ ПОТУСТОРЕННЕМ МИРЕ СОЕДИНЯТСЯ ДУШИ ПРАВЕДНЫХ ПАР. Станут НАСЛАЖДАТЬСЯ ОТДЫХОМ, ИГРОЙ, ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЙ БЕСЕДОЙ. ЗАМЕСТ СКАНДАЛОВ, РЫКАНЬЯ с СОСЕДКОЙ, ПОРАНЬЯ со СКОТИНОЙ, УДОВОЛЬСТВИЙ СЕКСА. Будь у ДУШ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ, МОГЛИ бы ОБЛАДАТЬ в СОИТИИ!
        Участились разговоры о революционных классах: рабочем и крестьянстве. Рассказывают: встретились две бабы и, конечно, о своих мужиках, детях повели разговор. Одна говорит: "Мой? Толку от него: одно "му!" Чего не отнимешь - верткий, силу держит в яйцах: что не скажешь, он сразу - "джик!" В поле не сыщешь: в кабаке пропадает! Одним словом: муджик!" А вторая: большей кралей выглядит, ей в ответ: "Мой - нет! Раб очей моих! Одним словом: рабочей! Его хозяин, балабайтом называют, так мой ему прямо в харю, даже не выпимши: "Капи ты не капи, жидовская твоя морда! Та-листом останешься! Капец вам всем придет: по тоже вашему Марксу! Нам продался!" Смеется их балабайт: не верит в рев, ни в олюцию! Платит, на водку не жалеет! Был бы человеком, но жид! Мордой, своим шнобелем и картавой речью испортит всю радость господней вечери, в срамной день переведет!"
        Одна из матерей-одиночек страстно протестовала против насильственного вмешательства в ее личную жизнь. Ее до мозга костей оскорбляет навязывание чуждой самой женской природе трудовой деятельности. Привыкла находиться на полном обеспечении мужчин. Перестала обижаться на присвоенную оскорбительную кличку "блядь". Отвечала: не завидуйте - умею плясать!
        (т.1 стр. 241): Революционные увлечения захватили еврейство по всей вертикали, указывает И.О. Левин: "Власти революционной стихии поддались не только низшие в социальном отношении слои еврейского населения в России"… это движение "не могло не охватить и значительных кадров полуинтеллигенции и интеллигенции в еврейском народе"… полуинтеллигенция к 20-м годам "принадлежит несомненно к наиболее активным агентам советского режима"… "Еще больше было их среди тех "экстернов" всех рангов… от зубоврачебных до университетстких, добывавших себе… право жительства вне черты оседлости. Эти элементы еврейского народа, утратившие культурное содержание старого еврейства, в то же время оставались чуждыми не только русской культуре, но и вообще какой бы то ни было культуре. Эта духовная пустота, скрывавшаяся под лишь поверхностью усвоенной европейской культурой, делала евреев, уже в силу своего преимущественного занятия торговлей, промышленностью к материализму склонных, крайне восприимчивыми к материалистическим политическим учениям… Столь свойственное евреям рационалистическое мышление… располагает их к усвоению доктрин вроде революционного марксизма".
        Данное замечание сделано о многих евреях первых революционных лет. Оно почти универсально: как нельзя точно отражает психологическую структуру малокультурных слоев и грубиянов-евреев из простонародья. Выходцы из этой среды не упустили свой шанс. Очертя голову ринулись вслед за "властью трудящихся": в комсомол, партию. За обещанной "властью кухаркам"! Лихорадочно наверстывали погрешности образования. Припадали намертво к государственным кормушкам. Пользовались единолично! Редко протежировали даже родственникам! Случались примеры и другого порядка. Отвратительное явление проституирования "деятелей" еврейского происхождения характерно для всего советского периода. Множество "евреев" своим участием, соучастием запятнали себя большевистско-коммунистическими преступлениями. Следовали совести революционной законности".
        Усваивали "властные выражения времени", пульс холерической борьбы-строительства, "интонации террора". Становились "орудиями власти", "палачами-интернационалистами": они полностью "уходили из народа". Часто меняли семьи. Преображались! Переставали быть евреями! Их жертвами становились равно евреи, не-евреи… Жаль: никто не разбирается! Нет, А.И. Солженицын пытается "разобраться". Не иначе как для сведения счетов! Вдруг окажется: ЕВРЕИ в НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Били их до революции и после. Кто докажет, что били "наши"? Что били не по делу? И что ЕВРЕИ ПОЛУЧИЛИ СПОЛНА? Не только БИЛИ: ПРЕДОСТАВЛЯЛИ ПРОПИТАНИЕ, КРОВ, РАБОТУ… В СУРОВЫЕ ГОДЫ ДЕЛИЛИСЬ ХЛЕБОМ, ГОРЕМ! ЕВРЕИ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ ТИХО: МОЛЧАТЬ и ПОМНИТЬ! Не РАСТВОРЯТЬ РТЫ. Без РАЗРЕШЕНИЯ не ВЫСТУПАТЬ с КАРТАВЫМИ РЕЧАМИ! Не ТАРАЩИТЬ ГЛАЗА! АППЕТИТЫ не РАЗЖИГАТЬ! РУССКОМУ СЧАСТЬЮ не ПЕРЕЧИТЬ. НАСТРОЕНИЕ не ПОРТИТЬ! Не ПЕРЕХОДИТЬ ДОРОГУ ВЕЛИКОМУ БУДУЩЕМУ!
        В.С. Мандель (т.1 стр. 241-42): "Русский марксизм в чистом виде, списанный с немецкого, никогда не был русско -национальным движением, и революционно настроенной части русского еврейства, для которой воспринять социалистическое учение по немецким книжкам не составляло никакого труда, естественно было принять значительное участие при пересадке этого иностранного фрукта на русскую почву… эти евреи усматривают в бреднях протоколов (сионских мудрецов: сиамского происхождения, сошедших со снегом с Синая - М.Б.) злой умысел антисемитов искоренить еврейство… сами в большей или меньшей степени не прочь устроить (какое емкое слово: ус троить - в длину или массу? - М.Б.) мир на новых началах и верят, что революция есть шаг по пути осуществления царства Б-жия на земле и они, уже не в осуждение еврейского народа, в похвалу, приписывают ему роль вождя народных движений за свободу, равенство и социальную справедливость, вождя, для достижения этой высокой цели, конечно, не останавливающегося перед разрушением существующего государственного и социального строя".
        Установились дошедшие представления задолго до нас, возможно, лет сто назад. Ничего другого не скажешь: эпоха была - творящей мудрость! Проблемы и ответы подобные. За все сто лет как бы не сдвинулись: только что испытывали на практике, на стройках, в гулаге, на людях - кабинетные теории "классиков мэлса" (по первым буквам). Разрушали! Освобождали площадки для бесполезных строений и… массовых захоронений. СОЦИАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ в РОССИИ - ЗАГУБЛЕННЫЕ 70-80 МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК, РАСТРАЧЕННЫЕ МИЛЛИАРДЫ ТОННО-КИЛОМЕТРОВ ТРУДОВОЙ ЭНЕРГИИ.
        МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - НЕИСЧИСЛИМЫЕ КОЛИЧЕСТВА. Только РОССИЯ СМОГЛА ВЫДЕРЖАТЬ! Да, и ОНА СОРВАЛАСЬ: по наблюдению А.И. Солженицына. КОММУНИСТЫ ПОКАЛЕЧИЛИ БОГАТЫРСКУЮ СИЛУ. Неужели В. Путин (часть силы Г. Распутина) не МЕЧТАЕТ БОЛЬШЕ о ПРОЛИВАХ и ВЫХОДЕ на ПЕРЕДОВЫЕ РУБЕЖИ МИРОВОЙ ПОЛИТИКИ? Его непременно ПОДКУЕТ СИНОД: МУЖИК ВЫДЮЖАЕТ! ОСЛАБИТ на ВРЕМЯ УЗДУ: пусть ПОБАРАХТАЕТСЯ в СВОБОДЕ, ПОДКОРМИТСЯ… А потом уж, привычно, ПРИДЕТСЯ ПОГОНЯТЬ!
        Фриц Кан (т.1 стр. 242) "Евреи как раса и народ культуры": "Моисей за 1250 лет до Христа первый в истории провозгласил права человека… Христос заплатил смертью за проповедь коммунистических манифестов в капиталистическом государстве… в 1848 году вторично взошла вифлеемовская звезда - и опять она взошла над крышами Иудеи: Маркс". И.М. Бикерман: "из этого общего лона благоволения и революции… выделяются отдельные течения еврейской общественности, безнадежно фантастические, ребячески притязательные и именно потому неудержимо тяготеющие к смуте, не к русской даже только смуте, а к смуте века вообще".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 243): "Мартов (мар-тов: хороший господин - М.Б.), поселенный в Вильне, около 1895 года составил идеологические и организационные основы "Всеобщего Еврейского Рабочего Союза в Литве, Польше и России": "мы всего ожидали от движения русского рабочего класса, на самих себя смотрели только как на придаток к общерусскому рабочему движению… мы позабыли удержать связь с еврейской массой, не знающей русского языка… незаметно для себя подняли еврейское движение на такую высоту, какой русское движение еще не достигло… освободить самосознание еврейского рабочего движения "из под умственного гнета, которому его подвергает буржуазия" еврейская… самая жалкая и низкая буржуазия в мире… создать специально еврейскую рабочую организацию, которая явилась бы руководительницей и воспитательницей еврейского пролетариата… Национальный характер у нашего движения… мы вполне застрахованы от национализма… Г.В. Плеханов назвал еврейское с-д движение "авангардом рабочей армии в России".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 243-44): "РСДРП родилась - в ближайшем родстве с Бундом". Через полгода после Бунда. Обе партии вошли едиными в борьбу с царизмом и капиталистической эксплуатацией. На I съезде РСДРП "из восьми делегатов… пятеро были евреями". Из трех членов центрального комитета двое еврея: А. Кремер из Бунда и Б. Эдельман из киевской "Рабочей газеты". Позже вмешался непредсказуемый фактор - Ленин! Не просто смешал карты: оказался непредсказуемым тщеславцем крайне левой до упора позиции. Для него не существует ничего святого и морального: все дозволено для победы. Дружил с Мартовым и Бундом. Осатанело с ними воевал. По-иезуитски избавлялся со всеми соперниками. В "запломбированном вагоне" из Швейцарии через враждебную Германию вывез немецкие деньги на русскую революцию и своих самых верных исполнителей. Вместе с "попутчиками", как Л. Троцкий, И. Сталин, вся эта интернационалистская банда государственных преступников воспользовалась слабостью, нерешительностью министров-масонов Временного правительства, совершили государственный переворот. Через гражданскую войну, с помощью жесточайшего террора: повели Россию к душегубным социальным преобразованиям.
        Возможно, сейчас начинается самый смешной период моих естественных, не творческих воспоминаний. Ведь я застал… Себе трудно представить: в 1952 поступил в институт. Не туда, куда хотел, но поступил. Осенью проходил… напрягите память, историки! Вот, не вспомнили! Почти менторски сообщаю: проходил ХIХ съезд вкп(б)! Обязательно с "б", словно вкп возможно и без коварно пристегнутой "б". Историки вспомнят, когда, что это было: однажды "б" - большинство, а в другие разы чаще его не было - Ленин вел тогда виртуозно борьбу за узко сектантскую партию единомышленников и лидерство в ней.
        Мы учили историю вкп(б), краткий курс. Тогда существовал этот, единственный апробированный, потому изданный учебник в твердом переплете. У меня сохранился! Настольная книга. На нее, не на стол - ставили горячие кастрюли. Интересная книженция: политических тезисов в философском изложении. Под редакцией И.В. Сталина. Помните его отчество: Виссарионович. В домашней библиотеке имею древнюю поэтическую любовную историю: "Вис и Рамин". От подобной приторно-азиатской любовной страсти рожден этот байструк, "конь Прживальского"?
        Студенческий график распланирован на неделю. Ежедневно несколько скучных лекций: ввергают в сонливость. Семинарские занятия прерывают однообразие. Некоторые высказываются осторожно: по стеснительности природы. Чаще не хватает слов, да и темы сложные. Другие с особым вдохновением рисуются в словесном наборе. В группе сельские парни минимальной школьной подготовки, лапотной культуры. Верно все пережили войну, видели нацистские войска. Усердно штудировали выпады против националистически-раскольного Бунда. Провокатора в рядах революционного рабочего движения. Таковы все евреи!
        Практически о НАС ВСЕ ЗНАЛИ! Могли подсказать А.И. Солженицыну. Жрем их хлеб-соль-сало, пьем кровь христианских детей… Это малая часть услышанного на семинаре. Руководитель не пресекал "свободу слова". Глава о Бунде: отличная основа для антисемитской пропаганды. Не забудем "учебник" создан по времени и функционировал параллельно "гитлеровской программе решения еврейского вопроса". Для Сталина "вопроса" не существовало: готово большевистское решение! ЧУДО СВЕРШИЛОСЬ на ПУРИМ 1953: ТИРАН "ДАЛ ДУБА"! СУТКИ ИЗДЫХАЛ без ПОМОЩИ!
        Аронсон (т.1 стр. 244-45): "руководители Бунда чурались национализма, как проказы… он стал национализирующим фактором еврейской жизни"... отвергал идею "мировой еврейской нации". "как бы национальные еврейские настроения "не затмили классового сознания пролетариата". Ф. Кон: "Евреи считали позорным для себя не быть самостоятельными хозяевами… переход на фабрику лишал его всех иллюзий относительно того, что он когда-либо будет самостоятельным хозяином: поэтому переход на фабрику считался унижением, считался позором". С. Диманштейн: "Бунд ремесленников, мелких торговцев и купеческих приказчиков объявил "еврейским пролетариатом", еще: евреи - "лучшие пролетарии в мире". Г.Б. Слиозберг, т.3: "выступления Бунда "приносили… непосредственный вред еврейской торговле и начинающей развиваться промышленности... в день Йом-Кипура бундистская молодежь толпою ворвалась в большую синагогу (в Вильне), стали мешать продолжению молитвы и устроила невероятный дебош, распивая пиво…"
        ЕЭ, т.3: (т.1 стр. 245-46) "Все более распространявшаяся в культурном мире мысль, что национальная идея играет выдающуюся роль в пробуждении человеческого самосознания, принудила и теоретиков пролетарских кругов к более широкой постановке национального вопроса… ассимилитационные тенденции стали постепенно вытесняться национальными". Вл. Жаботинский: "Бунд… по мере своего роста, заменяет космополитическую идеологию национальной". Марк Либер "в 1901 на очередном съезде Бунда: "Мы были до сих пор в большой мере космополитами. Мы должны стать национальными. Не надо бояться этого слова. Национальное не значит националистическое". (Усвоить бы это нам хоть через 90 лет.)" "Резолюция съезда высказалась против "раздувания национального чувства, ведущего к шовинизму" и за национальную автономию евреев, "независимо от обитаемой территории". А.И. Солженицын: "Бунд принимал в свой состав лишь евреев… был резко антиклерикален - для последовательности уже не принимал евреев, изменивших религию. Параллельные российские социал-демократические организации Бунд стал называть "христианскими"… И этим, понятно, сильнейше оскорблял Ленина": его-то записать в "христиане"?!
        (т.1 стр. 246-47) Слиозберг,: "Работа Бунда имела последствием поднятие собственного достоинства и сознания своих прав в еврейском трудовом населении". А.И. Солженицын: "Польская социалистическая партия, ППС… от самого зарождения Бунда отнеслась к нему "крайне несочувственно" и заявила, что изолированность Бунда ставит его в положение неприятеля по отношению к нам". "Ленин, т.7, описывает свой и Мартова спор с Плехановым в сентябре 1900 в Женеве: "Г.В. проявляет феноменальную нетерпимость, объявляя его (Бунд) прямо несоциал-демократической организацией, а просто эксплуататорской, эксплуатирующей русских, говоря, что наша цель - вышибить этот Бунд из партии, что евреи - сплошь шовинисты и националисты, что русская партия должна быть русской, а не давать себе в "пленение" "колену Гадову"… Г.В. остался всецело при своем, говоря, что у нас просто недостает знаний еврейства, жизненного опыта в ведении дел с евреями". (И каково было все это выслушивать - Мартову, первому зачинателю Бунда?!)".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 247): "В 1898 Бунд, хотя и старший по стажу, согласился вступить в РСДРП, но не отдельными членами, или группами, а как целое, и войти на правах полной автономии в еврейских делах, то есть состоять и участвовать в общероссийской партии, а чтоб общероссийская не вмешивалась в еврейские дела. Так и сладились. Однако в начале 1902 Бунд нашел, что автономии, легко полученной от I съезда РСДРП, ему мало, он хочет состоять в РСДРП на правах федерации, с самостоятельностью также и в программных вопросах, - и выпустил о том брошюру против "Искры". Из главных аргументов был, по словам Ленина, тот, что еврейский пролетариат - часть "еврейского народа, занимающего особенное положение среди других народов". (Ленин, т.7). "Тут -взбеленился Ленин, и пришлось ему самому схватиться с Бундом".
        (т.1 стр. 247-48) "Теперь он не только призывал "не ослаблять силы своего натиска (т.е. на самодержавие) дроблением на многочисленные самостоятельные политические партии", но и со страстью кинулся доказывать (правда, вслед за Каутским), что евреи - вообще не нация: у них нет ни общего языка, ни общей территории. (Плоское материалистическое суждение. Евреи - из самых реальных и слитных, слитных в духе, наций на Земле. В своем поверхностном пошлом интернационализме Ленин не понимал глубины и исторической укоренелости еврейского вопроса.) "Идея об особом еврейском народе реакционна по своему политическому значению", узаконяя еврейскую обособленность. (Уж тем более "реакционны" были для него сионисты.) Выход для евреев видел только в их полной ассимиляции, - то есть вообще перестать быть евреями".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 248): "Летом 1903 на II съезде РСДРП, в Брюсселе, из 43 делегатов: от Бунда было только 5 (хотя вообще "принимало участие много евреев"). И Мартов, "поддержанный 12 евреями (среди них Троцкий, Дейч, Мартынов, Лядов и др.), выступил со стороны партии против федеративного принципа" для Бунда, - и бундовцы ушли со съезда (это и дало возможность победить ленинскому "параграфу 1-му устава), вышли из РСДРП. (ЕЭ, т.5). (После раскола РСДРП на большевиков и меньшевиков, "лидерами меньшевиков были П. Аксельрод, А. Дейч, Л. Мартынов, М. Литер, Л. Троцкий (КЕЭ, т.7), а также Ф. Дан, Р. Абрамович. - Плеханов же держался особняком.)" "От своего возникновения Бунд быстро стал мощной и деятельной организацией "на еврейской улице", как тогда выражались. "До кануна событий 1905 г. Бунд был самой сильной социал-демократической организацией в России в смысле налаженности своего аппарата, дисциплинированности, спаянности, гибкости и умелой конспирации. Нигде нет такой дисциплины, как в Бунде… "Крепостью" Бунда был Северо-Западный край". (Диманштейн).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 248-49): "выступила соревновательная и губительная опасность Бунду от возникшей в 1901 "Независимой еврейской рабочей партии". Создалась она - под влиянием т внушениями Зубатова, убеждавшего еврейских рабочих, как и всяких других, что им нужна не социал-демократическая идеология, им нужно бороться против буржуазии за свои экономические интересы, и правительство заинтересовано в их успехе, и они могут действовать легально, будут власти доброжелательным арбитром. - Во главе этого движения стала энергичная Мария Вильбушевич. "Последователи Зубатова… имели в Минске среди (еврейских) рабочих большой успех", и они с большой страстью боролись против бундовцев и экономическими стачками много добились. - Успешно действовали "независимцы" еще и в Одессе (Хуна Шаевич)… напуганное правительство (и Плеве) сорвало замысел Зубатова, так и с "независимцами": Шаевич в 1903 был арестован, на малый срок, - а тут принесли вести о кишиневском погроме, и у "независимцев" опустились руки". (Н.А. Бухбиндер).
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 249-50): "С 1901 Бунд отказался от "экономического террора" (нападения и избиения хозяев, фабричной администрации), ибо он "затемняет социал-демократическое сознание рабочих"… стал и против участия в терроре политическом". (ЕЭ, т.5). "Летом 1902… конференция приняла резолюцию об "организованной мести"… через год съезд Бунда формально отменил то решение конференции". (ЕЭ, т.5). "В 1903 Бунд испытал "террористические увлечения, которые миновали". (Ленин, т.6). "Общий в воздухе дух к террору, уже не раз явленному в России, нарастающая привычка молодых людей иметь "в запасе" оружие, да и при доступности оружия, особенно через контрабанду, -не могли у революционной молодежи черты оседлости не родить мысли: создавать свои боевые отряды".
        "Честный" А.И. Солженицын не договаривает. Ну, для чего политической партии, да еще отказавшейся от террора, нужно оружие? Вот именно: для спасения мирного еврейского населения от погромов. Против массы господ-громил! Не всегда это была серая масса: были среди них и бесшабашные весельчаки! "Лучшие люди России"! Видели свой "долг" в продолжении российской завоевательной политики, установлении внутреннего порядка! Хотели иметь Россию - православную, русскую! Без всех "инородцев" и обрезанных: жидов, татар, прочих турок! Фашизм, как политическое течение, идеологически впервые возник в России. Хотя бы пуришкевич, крушеван, замысловский, в тот период Шульгин: ну, чем не российские фашисты начала столетия?! Не успели из славянской мифологии выбрать "народные символы".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 250-51): "у Бунда возникли деятельные и опасные соперники. По историческому ли совпадению, или потому, что как раз назрела пора возрождаться и еврейскому национальному самосознанию, - в 1897… за месяц до Бунда, состоялся и первый Всемирный конгресс сионизма. И вот, в начале 900-х годов молодые евреи прокладывали "путь общественного служения… на перекрестке между "Искрой" и "Бнэй Мошэ" ("Сыновья Моисея")… одни повернули направо, другие подались налево". (И.Бен-Цви). "В программах всех наших (еврейских) партийных группировок, возникших в 1904-06 г.г., национальный момент занимал подобающее место". (С.М. Гинзбург). А.И. Солженицын: "Бунд резче осуждает: что сионизм воспламеняет национальное чувство и тем препятствует развитию классового самосознания". Слиозберг: "численность сионистских кружков молодежи подавлялась числом молодых людей, примыкающих к социалистическим революционным партиям"… новые партии: Поалей-Цион, ЦеирейЦион, "сионисты-социалисты", "серповцы" ("сеймовцы"), - каждая из которых по-новому сочетала в себе сионизм и социализм".
        А.И. Солженицын (т.1 стр. 251): "Между столь тесно расставленными партиями понятным образом возникла напряженная борьба, и это не облегчало задачу Бунда. Не облегчалась она и усилившейся в те годы эмиграцией евреев из России: зачем же эмигрировать? В чем тут смысл? Ведь еврейский пролетариат должен биться бок о бок с рабочим классом всех стран - за социализм, это автоматически решит еврейский вопрос повсюду!"
        Заключение интересной главы представлено А.И. Солженицыным (т.1 стр. 251): "Евреям нередко ставилось в упрек, что на протяжении истории непропорционально из них многие были ростовщиками, банкирами, торговцами. Да, евреи были передовым отрядом, создавшим мир капитала (и преимущественно в его финансовых формах). Об этом ярко, убедительно писал выдающийся политэконом Вернер Зомбарт. В первые годы революции евреям это публично в заслугу ставилось - ведь то была неизбежная формация, на пути к социализму. И Крыленко в одной из судебных речей 1919 нашел место сказать, что "еврейский народ еще в Средние века выделил группу носителей нового влияния капитала… ускорявших… естественное разрушение" экономических форм Средневековья". (Н.В. Крыленко). Да, несомненно: системы капиталистическая в экономике, в торговле и демократическая в политическом устройстве многим обязаны созидательному вкладу евреев, и они же для расцвета еврейской жизни - наиболее благоприятны".
        (т.1 стр. 251-52) "Но, по непостижимой исторической загадке, евреи послужили совсем не только им. Вот, В.С. Мендель напоминает нам: если обратиться к Библии, то оказывается, что самая монархия… выдумана никем иным, как евреями, от которых эту идею и унаследовал христианский мир. Монарх не избирается народом, он назначается самим Господом Б-гом… Отсюда ведет свое происхождение принятый преемственно и христианскими народами обряд коронования и помазания царя". (Поправить можно, что фараоны были и того ранее, и тоже как выразители воли божественной). А бывший активный российский революционер А. Вальт-Лесин вспоминает: "Евреи революционному движению не придавали особого значения. Они связывали все свои лучшие надежды с ходатайством в Петербурге, даже со взятками в министерствах, а не с победой революции"… у нетерпеливой еврейской молодежи такие ходатаи во влиятельных сферах получили, - по традиции из Средних Веков, но презрительную для революционеров, - кличку "штадлан"…
        (т.1 стр. 252): "Г.Б. Слиозберг, много десятилетий проработавший в системе Сената и министерства внутренних дел и терпеливо улаживавший сотни частных еврейских проблем, считал такой путь перспективно правильным для евреев и с обидой отзывается на это молодое нетерпение. Да, евреям как будто ну никак не разумно было связываться с революционным движением, погубившую нормальную жизнь в России, а с нею ведь и жизнь российских евреев. Однако: и в разрушении монархии, и в разрушении буржуазного порядка, как и в утверждении его перед тем, евреи также послужили передовым отрядом. Такова - прирожденная мобильность еврейского характера, и его опережающая повышенная чуткость к общественным течениям, к проступу будущего. Но в истории человечества не раз бывало, что из самых естественных порывов людей: потом вдруг да вырастали неестественные чудовища".
        Я давно это усвоил, хотя окончательно не понял. В природе русского человека - манерность, до формы искренности выработанная лживость, хитрость двуличие, хамство, вульгарность, неприкрытую животную природу? Или Россия подпитывает их указанными свойствами? Моральной извращенностью! Власть востребует, подкармливает только покорные таланты.