К главе 2 - ПРИ АЛЕКСАНДРЕ I.



        Начинающийся период важен для всей истории России. Особенную важность он представляет для евреев. Фактически, при Царе Александре I в России ущемления прав евреев заложены в законодательную систему. Разработана основа антиеврейской политики на предстоящее столетие. Получилось случайно, было судьбе угодно: во главе правительственной камарильи, фактически определившей политику России на будущее, стоял, как говорят сейчас шаблонами, государственный, политический деятель Гавриил Романович Державин. Чувствуете мощь: в самой фамилии! В энциклопедии он попал, как поэт, представитель классицизма. Предшественник А.С. Пушкина. Поэт написал несколько торжественных од в честь просвещенной Екатерины II, в их числе "Фелицу". Он даже позволял себе обличать ведущих паразитическую жизнь вельмож: "Вельможа". Был патриотом: восхвалял ратные подвиги россиян во главе с А.В. Суворовым: "На взятие Измаила", "На победы в Италии". Сейчас за давностью лет забыли: Россия освобождала Балканы и Северную Италию от турок. Одни родственные болгары сохранили историческую память, добрые чувства и отношения с Россией.
        Г.Р. Державин был значим в свою эпоху. Написаны оды с патетикой, разбавлены водой пустословия. Есть у него прекрасные произведения с описанием природы. Человеком был просвещенным, как тогда считали: "просвещенной эпохи". Правда, в детстве его оставила "след" мамка-кормилица. При виде прибывающего цыганского табора, она взметнула руки, произнесла: "Теперь берегись! Эти дети природы, словно жиды поганые!". Запомнил ребенок на всю жизнь слова: врезались в сознание. Только став взрослым и политиком, Г.Р. Державин совершил определенно маленький кульбит. В дружеских беседах, в "кабинетных" разговорах он не всегда к месту постоянно заявлял: "Жиды, словно цыгане!" Его творческое, гражданское, политическое направление, законодательная работа в смысле "еврейского благоустройства" исходила из этого готового представления.
        Впрочем, русское культурное общество, если было такое, придерживалось подобной точки зрения. К евреям относятся с подозрением. Из тех же побуждений исходило руководство Комитета. К немногочисленной общине и каждому ее члену относились с позиций постоянного государственного патронажа, требовательного повседневного, повсеместного руководства. Ведь в их представлении: евреи застыли на века в своем развитии. Не достигли уровня общественного сознания и потому, как "божии дети" нуждаются в дополнительном внимании. Вот этот вельможа, русский интеллигент… Смысл в этом последнем понятии емкий: положительный дополнен множеством негативных включений. Укажем на одно, самое для нас главное: этот "русский интеллигент" являлся… ярым антисемитом!
        Он вел за собой крайне консервативные политические силы. С особой твердостью утверждал законодательные меры ограничительного направления. Его побуждения патронажного отношения к евреям: с позиций русского крайнего националиста, шовинистического толка. В последующем эта позиция утвердилась повсеместно на всех властных уровнях, укрепилась. Единственная обрела "право гражданства". На еврейской улице имела самые жестокие проявления. Принесла трагические последствия. Евреев ограничили в передвижениях, во многих правах свободного выбора профессиональной и трудовой деятельности. Намеренно заключили со всей строгостью охраняемую "пространственную тюрьму" - с четко очерченными внешними границами. "Положение о евреях" тщательно регламентировало в правовом, фискально-налоговом направлении "еврейскую бытовую жизнь" в установленной "черте оседлости". Сплошные запреты! Создало условия наибольшего благоприятствования администраторам всех рангов и полицейского, судебного произвола.
        В "Положении о евреях" декларативно предоставлена "свобода" и "покровительство законов", как "российским подданным". А.И. Солженицын сообщает: "Положением" "подтверждались все права евреев на неприкосновенность их собственности, личную свободу (даже во времена "чрезвычайные": погромов, войн? - М.Б.), свою собственную веру и свободу общинного устройства". Он указывает на "неограниченную власть" кагала. Появились ограничения: запрет "религиозных наказаний и проклятий (хорема)" (т.1 стр. 60-61).
        Не с восторгом, но с чувством победителя А.И. Солженицын сообщает приятную для нас вещь: о праве на образование еврейских детей и студентов. Появились позже процентные нормы, другие существенные ограничения при поступлении. Преждевременно не спешите радоваться: "Считалось необходимым усвоение евреями языка окружающей местности (оказывается, на рынках, в шинках, шорных и сапожных мастерских евреи разговаривали со своими покупателями, клиентами на своей "тарабарщине" - на идиш, иврите; пришлось принять законодательные меры для их остепенения - М.Б.), перемена внешнего вида, (появляется Мошка в черном своем ланцедраке, шляпе, с закрученными в шнурок пейсами - М.Б.) присвоение фамильных имен (т.1 стр. 61) (как принято в России: имя, отчество, фамилия… - М.Б.)
        Так должно быть записано в реестровых книгах! Евреев, величавшихся по одному имени и упоминавших об отце, начали "обзывать" по профессии, месту рождения, прочим понятным чиновникам привязкам. Меняли имена на приятные нежному русскому слуху. Пройдет совсем немного времени - тех же евреев за изменение имени начнут несомненно уличать в утаивании "происхождения" в корыстных целях. Детская игра полиции с "вором" М.Б.)
        При общей декларативности целей "Положение" дозволяло проживание евреев в деревне - не предусмотрело "простого" и жизненно важного: возможность легального промысла, получения средств для пропитания, прокормления семьи. Запретительная часть "Положения", приняты впоследствии "ведомственные акты" лишали евреев возможности проживать в сельской местности: "в деревне и селе не может содержать никаких аренд, шинков, кабаков и постоялых дворов"... В те времена не было учителей, агрономов, медицинских служащих, работников "культурно-просветительного сектора" среди евреев … Всех евреев "черты" загнали в скученные местечки: нет работы, профессии, хлеба… Рожали детей! Наблюдать могли друг за другом! Отсчитывали время от субботы до субботы! Неистово молились, праздновали! Верили: хоть в следующем году удастся побывать в Святом городе Иерусалиме, на Святой Земле! Господь Узнает о страданиях, Услышит молитву Своего Народа! Вскоре Придет Мессия-Избавитель!
        А.И. Солженицын приводит мнение: "евреи имели и сохраняли личную свободу, которой не имел многомиллионный массив крестьянства России" (т.1 стр. 61). Легче нам от того? Нет еврейской вины в наличии многовекового крепостничества крестьян! Журнал "Вестник Европы" написал: "Цель нового закона ("Положения") - дать государству полезных граждан, а евреям - отечество" (т.1 стр. 61). Получили?! Вскоре (в 1808 г.) возник проект Державина "удаления евреев: "чтобы численность еврейского населения в деревнях не превышала экономических сил крестьян, как производительного класса…". Чиновники столицы не сидят без дела: изобретают! Вернулись к старой идее в новом прожекте: "предполагалось обратить большинство евреев к земледельческому труду на пустующих землях черты оседлости, Новороссии, еще губерний Астраханской, Кавказской" (т.1 стр. 62).
        Интересный пассаж: Царь Александр I "доброжелательно относится к евреям". Ему мешает, как руководителю "изломчивый характер", "ненастойчивая воля". И в "еврейском вопросе" он проявил свойственную ему непоследовательность. Но больше всего помешал евреям… Наполеон! "Замаячила война" (т.1 стр. 63)… Тот самый Наполеон предоставил "своим евреям" права все гражданства - во Франции! А вот России: помешал! И как будущий коварный враг самодержавия и России, и как… Помешал евреям! Для осуществления параллельного цикла "требовалось от русского правительства никак не выставляться (перед Европой, Наполеоном - М.Б.) притеснителем евреев" (т.1 стр. 63).
        Пришлось "отсрочить выселение" евреев. Дотошные чиновники подсчитали: для выселения "потребно несколько десятков лет, по чрезмерному их (евреев) количеству". Оказывается, рекомендации Державина не сработали! Ведь бестолковая Россия - не Германия! "Сердобольный Царь "готов бы смягчить меру выселения, но никак не отказаться от нее" (март 1812 г.). И… "грянула большая война с Наполеоном, затем европейская. "Выселение более не предпринималось в виде общей меры для всей черты оседлости" (т.1 стр. 64). Евреи России должны быть благодарны Наполеону, как и их французские единоверцы".
        Кажется, та война - единственная в своем роде: евреев не обвинили в предательстве на стороне Наполеона. Евреи России не вступали во французскую армию, а… "фураж и провиант поставляли им беспрекословно... Большую помощь оказала российским войскам… "еврейская почта": через корчмы! При возвращении армии "евреи восторженно встречали русские войска, выносили солдатам хлеб, вино…" "Великий князь, будущий Николай I: "Удивительно, что они (евреи) в 1812 отменно верны нам были и даже помогали, где только могли, с опасностью для жизни" (т.1 стр. 65).
        Не только Романовы, сами русские не усваивают уроков, не делают выводы: постоянно наступают на перевернутые грабли! Ранятся, злобно ругаются! Ленятся нагнуться, повернуть! До следующего раза! В результате войны, к победительнице России перешла центральная Польша: "еврейская проблема становилась для российского правительства… сложней". Ободренные русскими, сами поляки начали решать свои "еврейские дела: "выселение евреев из деревень" (т.1 стр. 65)… К геноциду евреев поляки готовились давно. Пользовались каждым случаем проявить польскую гордость. Панский гонор.
        Мне кажется: "запоздалый монархист" по убеждениям Великий писатель А.И. Солженицын о царствовании Александра I критически указывает: "последовательности в принимаемых мерах не бывало; правила провозглашались, а не возникало действенного контроля за их исполнением". "Борьба с винными промыслами путем выселения из деревень евреев … не сдвинулась" (т.1 стр. 66). Русский народ победил в войне сильного врага, а вот правительство России не смогло совладеть с врагом менее сильным: еврейским засильем! Впрочем, так тогда это явление не называли: словесная комбинация возникла лет через сто.
        А.И. Солженицын указывает на удивительные вещи: арендаторы-евреи, не умевшие навести порядок в своем доме, брали на откуп угодья, мосты, имения и даже… православные храмы. "О последнем сообщает ряд авторов: Н.И. Костомаров, М.Н. Катков, В.В. Шульгин". Возмущает это не кощунством! "В качестве арендаторов евреи… взимали деньги с посещающих храм и совершающих требы. Чтобы окрестить, обвенчаться или похоронить, надо получить разрешение "жида" за соответствующую мзду" (т.1 стр. 67).
        Евреев не зря называют вездесущими: везде находим наших представителей. Это важно для нас самих и России: видеть "своих"! И в числе декабристов оказался еврей! Мы знаем много об этих "демократах": не все! Пора акцентировать свое внимание на отдельных личностях, их политических взглядах и моральных принципах. Идеолог П.И. Пестель написал "наказ для временного Верховного правления". Это серьезный документ общественно-политического преобразования России. Не просто пожелание Любки Климовой запустить на орбиту ее любви нового, более постоянного спутника. По интересующему нас вопросу процитируем пространно, узнаем примитивные представления реформатора, "народного демократа" и заряженного суевериями обывателя. Ностальгирующим по великому и прекрасному, оставленному в "той жизни" очень даже кстати ознакомится с представлениями "великого мыслителя": попытался воспользоваться удачным моментом для переворота. Вот только чем его "просвещенное управление" могло стать отличным от "николаевской реакции"? В "еврейском вопросе" послаблений не пришлось бы ожидать.
        "Ожидая Мессию, считают себя евреи временными обывателями края, где находятся, потому никак не хотят земледелием заниматься, ремесленников даже отчасти презирают, большей частью торговлею занимаются". - "Еврейские духовные лица, называемые раввинами, содержат свой народ в неимоверной от себя зависимости, запрещая именем веры всякое чтение каких бы то ни было книг, кроме Талмуда… Народ, не ищущий просветиться, останется всегда под властью предрассудков"; "Зависимость евреев от раввинов идет так далеко, что всякое приказание, сими данное, исполняется свято и беспрекословно". - "Тесная между евреями связь дает им средства большие суммы накоплять… для общих потребностей, особенно для склонения разных начальств к лихоимству и ко всякого рода злоупотреблениям, для евреев полезным". "…в тех губерниях, где жительство свое они имеют… вся торговля в их руках и мало там крестьян, которые бы посредством долгов не в их власти состояли; отчего разоряют они ужасным образом край, где жительствуют".
        "Прежнее правительство (Екатерины) даровало много отличных им прав и преимуществ, усиливающих зло, которое они делают", - например, право не давать рекрутов, право не объявлять об умерших, право судиться между собой по приговорам раввинов (это разъяснительная вставка А.И. Солженицына, иначе читатель мог запамятовать, не знать, о чем конкретно идет речь и П.И. Пестель мог показаться непонятым - М.Б.), "сверх того они всеми теми же правами пользуются, как прочие народы христианские". "Ясным образом усмотреть можно, что евреи составляют в государстве, так сказать, свое совсем особенное государство и при том ныне в России пользуются большими правами, нежели сами христиане". "Не может далее длиться такой порядок вещей, утвердивший неприязненные отношения евреев к христианам и поставивший их в положение противное общественному порядку в государстве" (т.1 стр. 68-69). (Точь в точь лично слышал подобные утверждения в "застойное брежневское время". Верно, от П.И. Пестеля пошло в России поверье: евреи пользуются большими правами, чем сами русские, украинцы. В круговом общественном цикле все повторяется: ускоряется только бег времени, трудовой ритм, нервный пульс жизни - М.Б.)
        "В "Русской Правде" он (П.Т. Пестель) предложил… реально слить (ну, современный термин избрал А.И. Солженицын: научился современным сленгом пользоваться- не зря пребывает на родине, хотя в России многие считают эмигрантом - М.Б.) евреев с христианским населением России: "целью иметь устранение вредного для христиан влияния тесной связи, евреями между собой содержимой или против христиан направленной… Ученейших раввинов и умнейших евреев созвать, выслушать их представления и потом мероприятия распорядить… Ежели Россия не выгонит евреев, то тем более не должны они ставить себя в неприязненное отношение к христианам... содействии евреям к учреждению особенного отдельного государства в какой-либо части Малой Азии. Для сего нужно назначить сборный пункт для еврейского народа и дать несколько войск им в подкреплении". (Очень недалеко до будущей сионисткой идеи?)"
        Действительно, придется отнять пальму первенства у Теодора Герцля: за семьдесят лет до него идею выдал РОССИЙСКИЙ АНТИСЕМИТ, ДЕКАБРИСТ П.Т. Пестель. ЦЕЛИ у ОБОИХ РАЗНЫЕ! Считает П.Т. Пестель: свыше двум миллионам "русских" и "польских" евреев, "ищущим отечество, не трудно будет преодолеть все препоны, какие турки могут им противопоставить, и, пройдя всю Европейскую Турцию, перейти в Азиатскую и там, заняв достаточно места, земли, устроить особенное еврейское государство... Сие исполинское предприятие требует особенных обстоятельств и истинно гениальной предприимчивости".
        (т.1 стр. 85-86) "Другой декабрист, Никита Муравьев, в своем проекте конституции оговаривал, что "евреи могут пользоваться правами граждан в местах, ныне ими заселенных, но свобода им селиться в других местах будет зависеть от особых постановлений Верховного народного веча". Повторение политики Романовых. "Господствующий класс… направил свою энергию на то, чтобы оградить окаменелую религиозно-национальную жизнь от ударов времени - извне и изнутри". Кагал сурово подавлял даже самые голоса протеста... держали народ в рабском подчинении веками сложившемуся общественному укладу, нельзя было допустить даже перемены одежды".
        Во всех христианских религиях -и в православии постоянно происходили духовные дискуссии, ссоры, дробления… Главенствующему течению сопутствовали секты. Чаще всего они "возвращались назад": искали и находили порушенные Б-жественные заветы в "апостольские времена". Спокойное объективное исследователя убеждает: Савл (Шаул) в одночасье стал Павлом и создатель Новой Церкви Петр - отошли от 7 Заповедей Ноя и 10 Заповедей Моисея. Изначально Б-жественная Истина заключена в Заповедях. Без постоянного исполнения человек, даже многобожец, остается в животном состоянии. Поступает по побуждению инстинктов - не по повелению морали и совести. Важным отходом от основ - явилось деление Б-га на части, составляющие. Недостаточно того, что у Б-га 72 имени: Ему придали внешних три проявления. Три лица! Это явилось фактическим проявлением многобожия (в ограниченном составе). Придание Б-гу НОВОЙ СУЩНОСТИ! Новая Христианская Религия ИЗНАЧАЛЬНО ГРЕХОВНА. ВОЗВРАЩЕНИЕ к ИСТОКАМ, к ИУДАИЗМУ - Б-ГОУГОДНО: не ГРЕХ!
        ГРЕХ, даже ПРЕСТУПЛЕНИЕ (если повлекло ущерб или жертву) - это ОТХОД от Б-ЖЕСТВЕННОЙ МОРАЛИ ЦИВИЛИЗОВАННОГО ОБЩЕСТВА. Так вот, ЛЮДИ МЫСЛЯЩИЕ, ИЩУЩИЕ, МОРАЛИ и ЧЕСТИ не соглашались МИРИТЬСЯ с любой ФОРМОЙ ОГРАНИЧЕНИЙ, ЗАПРЕТОВ. ВИДОМ и СУЩНОСТЬЮ ФОРМАЛИЗМА. СУББОТНИКИ в ОСНОВУ ВЕРОВАНИЯ положили СУББОТУ - ДЕНЬ ВСЕОБЩЕЙ ЛЮБВИ, ОТДЫХА. Они вовсе не НАРУШАЮТ ВОСКРЕСЕНЬЕ: отдают должное СУББОТЕ. Секту признали несущей ЕРЕСЬ: усилены меры пресечения против их распространения и "устрожению и черты оседлости". Власти посчитали: УГРОЗА ИСХОДИТ от ЕВРЕЕВ! СОРАТИТЕЛИ должны быть! Сами русские к ФИЗИЧЕСКОМУ ТРУДУ ПРИВЫЧНЫЕ - не к МЫСЛИТЕЛЬСТВУ, по своей ПРИРОДНОЙ ПРОСТОТЕ, НАИВНОСТИ не в состоянии ДОДУМАТЬСЯ до такой ЕРЕСИ! Не станут они ПРОТИВОСТОЯТЬ ВЛАСТИ!
        Появилось новое обвинение евреев: "занимались тайной закупкой драгоценных металлов", контрабандой… Это: слабые, тщедушные, трусливые евреи! Пойти на такой риск-опасности! "Губернаторы доносили, что контрабандой занимались преимущественно евреи". Новый повод выселения из "50-верстной приграничной полосы". Меня посылали в 1957 г. на работу лесничим в Карелию: заполнил специальные бланки. Но в 50-километровую полосу не послали: побоялись контактов с "родственным финским народом".
        Книга А.И. Солженицыным написана небрежно. В спешке или не "по художественному профилю". Вновь вращение автора книги по кругу: "куда же переселять? Города и местечки уже были густо населены, и густота эта усугублялась жестокой конкуренцией в мелкой торговле при крайне слабом развитии производительности труда". Вновь рассказ о переселении в "пустующую обширную, малонаселенную и плодородную Новороссию" (т.1 стр. 71). Возникновение "пустоты", да и последующие манипуляции властей напоминают мне "крымскую историю".
        Великий вождь и учитель, отец народов и генералиссимус И.В. Сталин заподозрил в измене кого-то из крымских татар. Возможно, "потенциальных изменников" оказалось много: весь народ подняли, в одночасье военного времени вывезли в Сибирь, Среднюю Азию. В последующие годы проводили заселение Крыма. Не совсем так, но подобно случилось с Новороссией: просвещенная империатрица Екатерина II не пожелала терпеть вольности казаков Запорожской Сечи: освободила территорию для последующего переселения. Выходит, Сталин ничего не изобретал: взял из архива! По той же "царской схеме" решал другие "переселенческие дела". Сейчас чеченцы мстят!
        А.И. Солженицын не проходит мимо "еврея" В.Н. Никитина. Излагает его (т.1 стр. 72-82): "Цель правительства… расселить евреев просторнее, чем они живут, их привлечь к производительному физическому труду, удалить от "вредных промыслов", при которых они "массами, волей-неволей отягощали без того незавидный быт крепостных крестьян". Замысел переселения евреев "безнадежен: земледелие - это большое искусство, воспитываемое лишь в поколениях, а против желания, или при безучастности, людей на землю не посадить успешно". "Евреи далеко не спешили в земледельцы". А вначале "рвались… как в обетованную землю… точно их предки из земли халдейской в землю ханаанскую… настойчиво просят землю, жилья и пищи". Был большой "напор": не успевали строить дома, рыть колодцы, устройству мешали степные расстояния и недостаток мастеров, врачей и ветеринаров"… "Губернатор Ришелье в 07 просил ограничить темп вселения до 200-300 семей в год": Одесса, то бишь Херсонская губерния не выдерживала! Ведь "в случае неурожая придется кормить этот народ несколько лет сряду". Позже бывали голода!
        Как народ "городской", евреи без опыта, часто без тягловой силы: не обзавелись лошадьми и волами - особо не проявляли себя. Многие не знали "что как начать и кончать". Вынуждены "распашку производить… наймом русских". Перечислены и другие недостатки молодых хозяев: "Усвоена привычка "исправлять недостатки наемными рабочими". "Засевают лишь незначительную часть отведенной земли; используют для посева не лучшие семена; теряют впустую семена при посеве и… уборке; засевают поля поздно (выжидают тепла); сеяли ближе к домам, по пять лет сряду на вспаханных нивах; не поднимали целины; в посеве не заменяли хлеба картофелем; по неопытности ломают инструмент; продают земледельческие орудия; не умеют пастушествовать; нанимались в извоз, изнуряли скот, не кормили; режут скот на пищу, а после жалуются на неимение скота; продают скот и на него покупают хлеб; в ночное время предавались бесконечному сну; плохо охраняли скот, пастухами держали детей, ленивцев; в праздники и субботы скот оставляли без присмотра ( в субботу даже нельзя догонять вора; роптали на единоверцев, даже угрожали проклятием (херем) за чрезмерный труд, отменный урожай; не заготовляют кизяков, избы стали сыры от недостатка топлива; не поправляют приходящие в упадок домов; не сажает огородов; топят избы соломой, заготовленной кормить скот; по неумению жать, косить и молотить поселенцы не могут и наняться на работу в соседние селения; от нечистого содержания жилищ - болезни; они поднимали хлебопашество наемными рабочими; скот размножится: торговать по ярмаркам; поселенцы все надеются на вспоможение казны; они износились до лохмотьев; не имели одежды по лености: не держат овец, не сеют льна, конопли; женщины не прядут, не ткут; питались обманами крестьян.
        Заключение инспектора: "евреи не справлялись с хозяйством по "привычке к беззаботной жизни, малой старательности, неопытности к сельским работам… к земледелию надобно подготовиться с юных лет; евреи до 45, 50 лет дожившие в изнеженной жизни, не в силах скоро сделаться земледельцами". Часть поселенцев вскоре оказались в отлучке: "уходят на промысел в Херсон, Николаев, Одессу, даже в Польшу". Эксперимент принес отрицательный ответ: тоже имеет положительный смысл! Представляют чиновники: евреи несут в себе столько много отрицательных качеств - непригодны для жизни в современном обществе! Прежде всего, в сельском труде!
        Особое недовольство А.И. Солженицына вызывает отношение евреев к женам, вообще к женщинам. "При замужестве евреек, - их родители заключали с будущими зятьями условия… не принуждать их ни к тяжелым полевым работам, ни даже носить воду (поить скот - ? - М.Б.), обмазывать избы, а нанимали для этого работников; заготовляли им… "наряды, лисьи и заячьи шубы, запястья, головные уборы и даже жемчуг… удовлетворять прихотям их жен - разорением хозяйств"… Не поэтому многие "гои" любят "ложить глаз" на КРАСИВЫХ, УХОЖЕННЫХ, УЛЫБЧИВЫХ, ВЕСЕЛЫХ, РАЗВИТЫХ, УМНЫХ ЕВРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН?! СКРОМНЫЕ, СТОЙКИЕ, ГОРДЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ НАШИ ЖЕНЩИНЫ ПРИВЫКЛИ САМИ СЕБЕ ВЫБИРАТЬ МУЖЕЙ, ДАВАТЬ СОГЛАСИЕ на БРАК. ЖЕНЩИНЫ не только СОХРАНЯЮТ ТРАДИЦИИ, ВЕДУТ ДОМ. ПЕРЕДАЮТ ДЕТЯМ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА. ЕВРЕЙСКУЮ ДУШУ! ФИЗИЧЕСКУЮ, ДУШЕВНУЮ КРАСОТУ! ВЕРУ в ГОСПОДА! МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ! СУТЬ ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИИ!
        "Степное приволье… привлекало к себе беглых крепостных людей… платили оседлым колонистам (надо понимать, христианам - М.Б.): за преследование - грабежом, воровством скота и "красными петухами", а за гостеприимство - прилежным, привычным физическим своим трудом. Земледельцы-евреи, как люди смышленные и практичные, из самосохранения встречали бродяг ласкою, приветом, за что бродяги охотно помогали им пахать, сеять, жать" - становились вольными наемниками. Верно, это получше крепостничества!
        "А некоторые, чтобы лучше скрыться, даже присоединялись к еврейской религии. Случаи эти обнаруживались" (верно, с помощью "сигналов" завистливых соседей гоев, украинцы вообще - народ стукаческий, кляузный, сволочный: для собственной корысти и поддержания "государственной безопасности" с радостью докладывали о происшествиях всех - М.Б.). Правительство по горячим следам приняло меры: "воспретило евреям принимать христиан в услужение". А вы еще жалуетесь на бюрократию, нерасторопность чиновников… Когда власти срочно потребуется, бюрократия выходит из "привычного состояния неспешного движения": действует быстро, твердо!
        Из приведенного прошения (из книги Никитина) становится ясно: поселенцы Новороссии негласно имеют статус, назовем их - "государственными крепостными". Узнаем: "Выгненные в 1807-9 гг. из деревень более 200 000 чел." "Мероприятие" провели тщательно, старательно, "чисто". Оказавшиеся жертвами "просили: наименовать их снова "мещанами, с правом по паспортам беспрепятственно отлучаться куда кто пожелает". Оказывается, советская власть ничего не выдумывала: переняла "практику управления евреями" - перенесла ее неизменной на "колхозное крестьянство". Конечно, всех национальностей: благо, что в советском союзе их хватало! Сами евреи находились в советское время в не меньшем "почете"! У антисемитских правителей и народа того же свойства!
        Далекий от всякой лести, излишне суровый А.И. Солженицын пишет (т.1 стр. 83): "мы видим императора Александра I в ненастоятельности порывов и недостатке последовательной воли (как и в его бездействии к зреющим тайным обществам, готовящим свержение трона)" с мистическим настроением: "не приписывать его решения недостатку благожелательности к евреям". Он "испытывал опасение "прикоснуться неосторожной рукой к религиозным предписаниям" евреев. Александр "весьма уважал древний народ Ветхого Завета, его религию, сочувствовал его нынешнему положению" - освобождал от "порочных профессий": для этого "освобождал Западные губернии"!
        Высылал на "трудовое перевоспитание": вам это хоть что-то напоминает? Царь "утопически искал: как этот народ мирно перевести в Новый Завет?!" Вот она ЕГО ИСТОРИЧЕСКАЯ МИССИЯ! Для НАРОДА РУССКОГО ОН ВЫРВАЛ ПОБЕДУ, НИЗВЕРГ НАПОЛЕОНА. Теперь перешел к НОВОЙ СТАДИИ АПОСТОЛЬСКОЙ МИССИИ: "при участии императора в 1817 же году учреждено "Общество израильских христиан", то-есть ЕВРЕЕВ, ОБРАТИВШИХСЯ в ХРИСТИАНСТВО (не обязательно в ПРАВОСЛАВИЕ)…"
        Великий писатель СОХРАНЯЕТ для ИСТОРИИ и перед ЦИВИЛИЗОВАННЫМИ СТРАНАМИ ЛИЦО РОССИИ. Лично мне трудно понять: с какой другой целью пытается убедить вечно нетерпимых конформистов, по-антисемитски злобно настроенных современных русских в "благожелательности к евреям" Александра I? Для той же ИДЕАЛИЗАЦИИ ПРОШЛОГО и Романовых: при них Российское государство котировалось в Европе и мире. Самым огромным достижением прошлого являлась ВЕЛИКАЯ, ОГРОМНАЯ, МОЩНАЯ, СПЛОЧЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ОХРАНЕННАЯ Б-ЖЕСТВЕННОЙ СУДЬБОЙ. Николай II ПРОЯВИЛ СЛАБОСТЬ: под влиянием ВОЕННЫХ ПОРАЖЕНИЙ, БУНТА ВНУТРЕННЕГО - ОТРЕКСЯ от ПРЕСТОЛА. ЛИШЕННАЯ Б-ЖЕСТВЕННОГО ПРИВИДЕНИЯ РОССИЯ ПОПАЛА в ЛАПЫ РАЗБОЙНИКОВ-БЕЗБОЖНИКОВ. Не ОБУСТРОЕНА! ПРЕЖДЕ ВСЕГО в РАЗБОРКЕ РЕШИТЬ "ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС": что делать, как ПРОДОЛЖИТЬ ЖИТЬ "ВМЕСТЕ"? В НОВЫХ УСЛОВИЯХ! ЗАСТАВИТЬ "ИХ" ПРИНЯТЬ УСЛОВИЯ, ВЫШВЫРНУТЬ или "ОСВОБОДИТЬСЯ ПОГРОМОМ"? ХИРУРГИЧЕСКИЙ МЕТОД в МЕДИЦИНЕ - БЫСТРЫЙ, РАДИКАЛЬНЫЙ!
        По поводу ОБВИНЕНИЯ в РИТУАЛЬНЫХ УБИЙСТВАХ. "Министр духовных дел Голицын разослал всем губернским властям приказ: не ОБВИНЯТЬ ЕВРЕЕВ впредь "в УМЕРЩВЛЕНИИ ХРИСТИАНСКИХ ДЕТЕЙ "по ЕДИНОМУ ПРЕДРАССУДКУ, БЕЗ ВСЯКИХ УЛИК.
        А.И. Солженицын приходит к выводу (т.1 стр. 83, 84): "Александр I представил ему записку. "Проникнутый убеждением, что евреи представляют собою царственную нацию… все христианские народы, как получившие спасение через евреев, должны оказывать им величайшие почести и благодеяния"… внятна… в его последний период жизни, с мистическим настроением… испытывали опасение "прикоснуться неосторожной рукой к религиозным предписаниям" евреев… Александр ! так никогда не сосредоточился найти и осуществить последовательное, целебное для всех сторон решение еврейского вопроса в России" (курсив наш - М.Б.)
        Во время работы над данной главой я позволил себе отвлечься с целью отдыха. Зашел на интернетовский сайт по адресу - http://www.webboard.ru/ На форуме сайта меня заинтересовала тема "Научный атеизм". Попал вовремя: началась дискуссия недавно: послал свой ответ. Возможно, представлю стенограмму продолжавшегося несколько дней форума. Могу из сюжета сделать художественное произведение. Сейчас тема злободневна. В Израиле! На Святой Земле появились с другого континента "люди белые", "славянские союзы", прочие составляющие "сволочности русской". Сейчас я точно знаю "имена" тех подонков, точнее умников в составе интеллектуальной группы. В настоящий момент я плотно занят, но постараюсь не упустить сюжет: опишу углубленного в свою кормушку "обычного русского". Не умеют они думать, анализировать. Не признают: весь многомиллионый их народ, как все остальное христианство с магометанством верят в Единого, Нашего Общего Б-га! Имеет 72 имени!
        Обе религии изначально раскольного типа привнесли оригинальные "изменения", "добавления" "церемонии"… Их апостолы (оставили себе столы), отступники от ИЗНАЧАЛЬНОГО ИУДАИЗМА в поисках НОВОЙ СУЩНОСТИ, препарировали ЕДИНОГО Б-ГА на "СОСТАВЛЯЮЩИЕ". Фактически, ОТОШЛИ от ЕДИНОГО Б-ГА. Они остаются такими же чванливыми. Интуитивно ощущают собственную неполноценность: насмехаются над более удачливыми, которым завидуют. Боятся в том признаться даже себе. Всех нерусских презирают! Зоологические антисемиты! Ослеплены "исторической миссией" "Б-гоизбранных" русских из "Третьего Рима", России. Это древняя галиматья православия, великорусской, славянской идеологии. Все еще ищут "варягов"?! Не в состоянии самостоятельно испечь СОБСТВЕННОЕ и ОБЩЕСТВЕННОЕ СЧАСТЬЕ! Каковых и презирают дикой ненавистью!
        А.И. Солженицын сообщает (т.1 стр. 86-87): "В 1808 неизвестный еврей анонимно (опасаясь расправы от кагала) (курсив наш - М.Б.) отослал министру внутренних дел записку: "Некоторые замечания касательно благоустройства евреев"… По формулировке названия записки понятно: анонимщик, если действительно еврей, достаточно хорошо владеет русским. В "записке" точно формулирует мысли, высказывается, как современный "научный атеист" коммунистической школы подготовки. "Автор записки считал раввинов и кагал виновниками невежества и нищеты".
        На двести лет опередил время: "анонимный автор" удивительно точно описывает состояние раннего периода советского общества: "Многие не почитают священными бесчисленные обряды, правила отвлекающие внимание от всего полезного, отдающие народ в рабство предрассудков… раввины, в своих интересах, опутали жизнь сетью постановлений", в их руках сосредоточились и духовная, и законодательная и полицейская власти… "изучение Талмуда, исполнение обрядов… обрести благосостояние, стали "главнейшей мечтою стремлений евреев… дух в народе остался прежний".
        По закону и фактическому состоянию кагал являлся почти самостоятельным общественно-административным органом. Представлял, регулировал, охранял еврейскую жизнь. Фольклор сохранил достаточно отдельных "документов прошлого" об антипатии личностей, вернее "русском восприятии" еврейского кагального устройства. Конечно, негативное, ругательное. Питалось антисемитизмом, его питало. Воспитаннику российского общинного устройства непонятна, чужда замкнутость быта, привлекательная одежда, интеллигентная внешность, культура поведения, еврейская общинность.
        Кагал являлся самым упоминаемым объектом антисемитских проявлений. Кто только не упражнялся в этом смысле? Тема являлась емкой, неисчерпаемой. Обычный, выделенный из массы русский, особенно интеллигент - крайне националистической идеологией избранности приучены деспотией и православием к казарменному конформизму. Еврейская религиозная, житейская практика давали поводы для упражнений чаще хамским российским остроязычием. Неприятия, охаивания, насмехательства, даже издевательства. Даже отличное, тем более "чужое" здесь не… По предлагаемой версии "роль религии преувеличивалась". В российской администрации, "бюрократических кругах" изначально, постоянно, с твердым убеждением "господствовал взгляд на евреев… как на крепко спаянную… единицу". Через "надежные" органы распространения информации, прежде всего прессу и обс (одна баба сказала) данная точка доведена до рассудка каждого русского. И так как в этом народе мало мыслящих, особенно творческих личностей (умеющих анализировать), в данную "спаянность" все поверили!
        ЗАБЛУЖДЕНИЕ о ЕВРЕЯХ стало УБЕЖДЕНИЕМ РУССКОГО НАРОДА. Как и другое: ЭТОТ НАРОД ВЕДЕТ ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! ОБЪЕДАЕТ! ЖРЕТ "НАШ ХЛЕБ и САЛО!" Особенно СМЕШНЫМ ЗВУЧИТ ПОСЛЕДНЕЕ! РУССКИЕ и УКРАИНСКИЕ ДУРАКИ в ЭТОМ УБЕЖДЕНЫ! Как и в "ЖИДОВСКОЙ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЗАСИЛЬИ!" Еще добавился ВСЕМИРНЫЙ ЗАГОВОР! ЖИДОВСТВО стало ОПАСНЕЕ: трансформировалось в ЖИДО-МАСОНСТВО! ОСНОВНУЮ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ОПАСНОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЮ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ, да и БУДУЩЕЙ, как ВЕЛИКОГО, ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВА.
        Интересна "русская позиция" "Комитета (сенатора Попова, 1809) (т.1 стр. 88-89): выйдя из повиновения раввинам, евреи впадут в "разврат"… сохранить в неприкосновенности весь этот архаический строй, лишь бы избегнуть ужасных последствий…" Станут "преступниками духовного закона". Заморозить евреев: "Остановить в самом начале культурное движение". Российское правительство сильно волнует рост еврейского населения. Одной из важных причин являются "ранние браки: мальчиков с 13лет, девочек с 12". А.И. Солженицын вновь углубляется в "еврейские внутренности", то есть дела: рассматривает их с позиций "внутренних", а тут как нельзя кстати подвернулся "неизвестный еврей", уже ранее упоминаемый как аноним. Выражает он правительственную точку зрения (т.1 стр. 89-90): "обычай ранних браков "есть корень бесчисленных зол". Сей скромный информатор (даже не ради мзды и известности) сообщает: "Ранние браки были введены раввинами, извлекавшими из этого доходы… Люди, рано женившиеся, занимаются лишь изучением Талмуда, и когда наступает наконец время самостоятельного существования… совершенно не подготовленные к труду…
        Я не обладаю полной информацией, предполагаю наличие нескольких причин ранних браков. Господь обязал отдельных людей, НАРОДЫ, особенно ИЗБРАННЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ НАРОД ВЕСТИ БЕСПОРОЧНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, ОБХОДИТЬСЯ без БЛУДА. ИСКЛЮЧАЮТ РАСПУТСТВО, СЛУЧАИ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЙ РАННИЕ БРАКИ, ПРОЧНЫЕ СЕМЬИ. Верующие евреи жили праведно, буквально следовали по Заповеди Господа: "Плодитесь и размножайтесь!", а также: "Трудитесь! В поте лица!" Тяжелым бременем для евреев всегда являлась служба в царской армии, позже в николаевские времена эта служба превратилась в каторжную обязанность. Евреи использовали уловку: женатых, а тем более с детьми в армию не брали. Наличие семьи являлось самой приличной причиной легальной "отмывки" от ненавистной воинской службы. Родители рано родившие, воспитавшие, выдавшие детей замуж, женили: освобождали себя для следующего этапа жизни - пожить для себя! В качестве любящих дедушек-бабушек. Беспрерывная жизнь проходит этапы. Только рано женившись, можно все вовремя успеть! Семья - важнейшая общественная ячейка: прочность определяет состояние общества. Господь заботится о семье и обществе.
        Шедшие под знаменами Наполеона Бонапарта завистники увидели на пути движения мало обжитые просторы, примитивно устроенный быт, нищету. Евреи живут в западных губерниях. И (т.1 стр. 91-92) "богатые, зажиточные, они ведут крупную торговлю со всей русской Польшей и посещают даже Лейпцигскую ярмарку". Другие евреи имели право гнать спирт и изготовлять водку и мед… были арендаторами или владельцами расположенных на больших дорогах кабаков, корчем и заезжих дворов"…Но "наряду с ними была ужасающая беднота". А "в Киеве… бесчисленное количество евреев".
        "Характерные особенности" русского еврейства: "постоянная настороженность к своей судьбе, своеобразие… путей в его борьбе, самозащите". Религиозные верования, общность интересов, кагальная связь "придали русскому еврейству характер своеобразного мира. Мир этот был тесен, ограничен, подвержен притеснениям, связан со страданиями, лишениями… Духовный облик коллектива был связан с традиционной ученостью, еврейским языком". Рядом с этим "бесправие, материальная нужда и социальная приниженность мешали росту самоуважения в народе".
        Русское еврейство явление вроде вневременное. Сохранило Душу в законсервированном виде, приверженность к традициям. Приобрело феноменальный исторический опыт: ни с одним дру- гим нельзя сравнить. Особый это психологический тип религиозно-экономического социума. Ни на какой другой не похож. Возник как исторический феномен, военный трофей, нежданный судьбы подарок: из нерусских, жидов! Против воли суеверных, брезгливых российских правителей. Сохранились с библейских времен: без государства, территории. Почти как незаконнорожденные: феноменальное явление.
        Являлись инородным телом в обществе. Российское государство попыталось его приручить и окрестить: не удачно! Посчитало обременительным: действует не по принципам "христианской морали". Абсолютно вредным! Готовым жертвовать жизнью, ради своего Б-га! Опасно, провокационно действующим своим примером. Вводящим легковерный, доброжелательный православный народ в соблазн ереси! Из истинно верующих богомольцев становятся славно справа обосранными вольнодумцами.
        Приведена емкая выдержка из Еврейской энциклопедии (т.1 стр. 92-93): "Некогда, до изгнания из Испании, шествовавшее впереди других народов по пути прогресса, еврейство (восточно-европейское) дошло теперь (к первой половине XVIII в.) до полного культурного оскудения. Бесправное и изолированное от окружающего мира, оно замкнулось в самое себя. Мимо, не затрагивая его, прошла эпоха Возрождения, миновало его также умственное движение XVIII в. в Европе. Но это еврейство было крепко внутри себя.
        Скованный бесчисленными религиозными предписаниями и запретами, еврей не только не тяготился ими, но и видел в них источник бесконечных радостей. Ум его находил удовлетворение в тонкой диалектике Талмуда, чувство же в мистицизме Каббалы. Даже изучение Библии отошло на задний план, знание грамматики считалось чуть ли не преступлением". (Так написано в главе А.И. Солженицына по сайту Интернета Проверить по первоисточникам: в книге, да и самой энциклопедии сейчас не могу. - М.Б.).
        Думаю: утрачена "не"! Текст потерял смысл! Выявлен противоположным качеством. Должно быть: НЕЗНАНИЕ ГРАММАТИКИ СЧИТАЛОСЬ ЧУТЬ ЛИ НЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ. Так БЫЛО! В САМЫЕ ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА НАРОД КНИГИ ОСТАВАЛСЯ ПРОСВЕЩЕННЫМ. НЕГРАМОТНЫХ ЕВРЕЕВ НЕ БЫЛО и БЫТЬ не МОГЛО! Ну, возможно, НЕКТО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ РЕБЕНОК НЕ ПОЛУЧИЛ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. УЧИЛИСЬ ДЕТИ из СЕМЕЙ ЛЮБОГО ДОСТАТКА! Вовсе не ЗРЯ НАРОД СОХРАНИЛ до НЫНЕШНИХ ДНЕЙ ОСНОВНЫЕ ДУХОВНЫЕ СВОИ КАЧЕСТВА, УМСТВЕННЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ СВОЙСТВА, ДОСТОИНСТВА. ГЕНЕРИРУЕТ ИДЕИ, ЭНЕРГИЮ, ЗАРЯЖАЕТ БОДРОСТЬЮ, УВЕРЕННОСТЬЮ.
        НАМ ГОСПОДЬ ОТВЕЛ ОСОБУЮ РОЛЬ! ЕВРЕИ, как "СОЛЬ ОБЩЕСТВА и ЗЕМЛИ" ЧЕСТНО ИСПОЛНЯЮТ СВОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Да, есть ЛЮДИ СЛАБЫЕ, УСТАЛЫЕ, "БОЛЬНЫЕ от ОБИЛИЯ ЗНАНИЙ, УМА и НАБЛЮДЕНИЙ". НАРОД ВОЛЕВОЙ, ЭНЕРГИЧНЫЙ, ГОТОВЫЙ ВЫПОЛНИТЬ ЛЮБОЕ СОЗИДАТЕЛЬНОЕ, БЛАГОРОДНОЕ ЗАДАНИЕ ГОСПОДА. Даже ЧУМНЫЕ от ОБИЛИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СВОБОДЫ СВЕТСКИЕ: ИСПОЛНЯТ ВОЛЮ МАШИАХА!
        ХаСкала (не путать с ЛяСкала) для еврейского общества обычным всплеском было. АССИМИЛИРОВАННЫЕ ЕВРЕИ ЖЕЛАЛИ ОБЪЕДИНИТЬСЯ с ПРОСВЕЩЕННЫМ ХРИСТИАНСКИМ МИРОМ. РЕЗУЛЬТАТ явился НЕОБЫЧНЫМ, КОВАРНЫМ по ПРСЛЕДСТВИЯМ. ВЫЙТИ из УГНЕТЕННОГО СОСТОЯНИЯ, ИЗБАВИТЬСЯ от ПРЕЗРИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПАРИЕВ в "КУЛЬТУРНОМ" НЕМЕЦКОМ-то, АВСТРИЙСКОМ или ФРАНЦУЗСКОМ ОБЩЕСТВЕ. СТАТЬ СТОПРОЦЕНТНЫМИ НЕМЦАМИ, ФРАНЦУЗАМИ… ЗАБЛУЖДЕНИЕ ОЧЕНЬ СКОРО (ЧЕРЕЗ СТО ЛЕТ, а то и МЕНЬШЕ) ПРИВЕЛО к ТРАГИЧЕСКОМУ ОТРЕЗВЛЕНИЮ. ИДЕАЛИСТЫ-ПРОСВЕТИТЕЛИ ДЕЙСТВОВАЛИ из САМЫХ БЛАГОРОДНЫХ ПОБУЖДЕНИЙ.
        ПРИНЯЛИ за ЦИВИЛИЗОВАННЫХ ЛЮДЕЙ ЖЕСТОКИХ ВАРВАРОВ, СКРЫВАЮЩИХ СВОЮ ИСТИННУЮ СУТЬ. ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫХ НЕНАВИСТНИКОВ. НАЦИЮ УБИЙЦ: без УГРЫЗЕНИЙ СОВЕСТИ. ХРИСТИАНСКАЯ РЕЛИГИЯ в ОДНИХ СЛУЧАЯХ не МЕШАЛА ЗВЕРСТВАМ ГОСУДАРСТВА-ИСТРЕБИТЕЛЯ, в ДРУГИХ ТОЛКАЛА на "РЕШИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ". КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ НЕСЕТ пусть МОРАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ГЕНОЦИД. За ПЛАНОМЕРНОЕ, ПОВСЕМЕСТНОЕ ИСТРЕБЛЕНИЕ ЕВРЕЕВ. За ХОЛОКОСТ.
        С восторгом А.И. Солженицын сообщает: "Положение 1804 распахнуло, без ограничения и без оговорок, всем еврейским детям дорогу в училища, гимназии и университеты". Правительство "стремилось побороть… еврейскую "обособленность" за пределами религии, культа… ни в чем не нарушало религию евреев и их религиозную жизнь". И понять не может: почему? Но: почему?! "В зародыше погубить намеченную культурно-просветительную реформу - к этому направились старания господствующего еврейского класса".
        А еще больше "кагал напрягал усилия, чтобы погасить малейшие проблески просвещения" "…раввинизм и хасидизм в одинаковой мере силились в корне затоптать молодые побеги светского образования". Эка занесло! В те времена не было, да и быть не могло даже ХРИСТИАНСКОГО СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ! ЕВРЕЙСКОГО "СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ" во ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ВЕКА и ЭПОХИ не МОГЛО быть по ПРИРОДЕ ВЕЩЕЙ!
        ИУДАИЗМ - это ОСОБОЕ СОВМЕЩЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ: МИСТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ. РЕЛИГИЯ-НАЦИЯ! КОМПЛЕКСНОЕ СОВМЕЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ-ЯВЛЕНИЕ! ОТХОД хоть в чем-то от ОСНОВ ВЫХОЛАЩИВАЕТ СУТЬ! ПЕРЕЧЕРКИВАЕТ ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ СОЮЗ ГОСПОДА Б-ГА со СВОИМ ИЗБРАННЫМ НАРОДОМ, как ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ! ДУХОВНЫЕ ПАСТЫРИ ОКАЗАЛИСЬ на МЕСТАХ, ИСПОЛНИЛИ ЧЕСТНО СВОИ ДОЛЖНОСТНЫЕ и ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОБЯЗАННОСТИ. Выходит, какими УМНЫМИ, ОСТОРОЖНЫМИ, ПРОЗОРЛИВЫМИ ОКАЗАЛИСЬ РАВВИНЫ, КАГАЛ России?! ДРУГИМИ ОНИ БЫТЬ НЕ МОГЛИ! Непонятно, как ПОШЛИ на ПОВОДУ НЕПОМЕРНО ЧЕСТОЛЮБИВЫХ КАРЬЕРИСТОВ, ГОРЛОПАНОВ-ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ РАВВИНЫ СТРАН Центральной Европы?! На СУДЬБУ, Б-ГА ПОНАДЕЯЛИСЬ?! УСТУПИЛИ ДАВЛЕНИЮ "АВТОРИТЕТОВ". ПРОСМОТРЕЛИ РОСТКИ, даже ЯВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗРЕЮЩЕЙ ТРАГЕДИИ!
        К НАШЕМУ НЕСЧАСТЬЮ, в ЕВРЕЙСКОЙ СРЕДЕ оказались "свои ПРОСТИТУТКИ и ПРЕДАТЕЛИ!" Мне ТЯГОСТНО НАПОМИНАТЬ ПРОКЛЯТОЕ ИМЯ торквемадо: БОЛЬШИНСТВО КРЕЩЕННЫХ ЕВРЕЕВ оказывались СВЕРХУСЛУЖЛИВЫМИ! ИСПОЛНЯЛИ то, что от НИХ ОЖИДАЛИ и даже то, чего от них НЕ ОЖИДАЛИ: на СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, РОДНЫХ и собственно НАРОД ИЗЛИВАЛИ ГНУСНОСТИ, ИЗОБРЕТЕНИЯ БОЛЬНЫХ РАССУДКОВ. Им ПОСТОЯННО НУЖЕН БЫЛ ПСИХИАТР, но под боком оказывались "БЛАГОДАРНЫЕ СЛУШАТЕЛИ ГОЙСКОГО ПЛЕМЕНИ": ПРИДАВАЛИ ИЗМЫШЛЕНИЯМ ВИД ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО "ДОСТОВЕРНОГО ФАКТА". РАЗОБЛАЧАЛИ "ТАЙНЫ КАГАЛА", "СЕКРЕТЫ ЖИДОВСКОГО ПЛЕМЕНИ", "ПРОТОКОЛЫ МУДРЕЦОВ"… Иногда ОНИ ВЫГАДЫВАЛИ ЛИЧНО. Не ВСЕГДА! СОСЕДСТВУЕТ ДВЕРЬЮ ТЩЕСЛАВИЕ, ОБЩАЕТСЯ с ПРЕДАТЕЛЬСТВОМ.
        Не хочется принимать за чистую монету лесть идеологического оппонента, часто врага, нельзя не привести полностью заключающий главу абзац (т.1 стр. 96): "А дальше, через XIX век, этот порыв, прорыв российского еврейства к образованию все нарастал, исторические последствия имел и для России и для всего человечества в ХХ веке. Российское еврейство большой концентрацией воли сумело выбраться из этого опасно-закоснелого состояния, подняться в рост к живой и многообразной жизни. Уже к середине XIX века проступили зримо близкое возрождение и расцвет российского еврейства - движение всеисторического масштаба, еще никем тогда не прозреваемого".
        Заметим: ОБРАЗОВАНИЕ РЕВОЛЮЦИИ не СОВЕРШАЕТ, да и ОБРАЗОВАННЫЕ ЛЮДИ по ПРИЧИНЕ ОБРАЗОВАННОСТИ. ВСЕ РЕВОЛЮЦИИ в России были РУССКИМИ. И УЧАСТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ (укажем: БОЛЬШИНСТВО ИХ из КАТЕГОРИИ "ПАРАХОВ", САМЫХ БЕСКУЛЬТУРНЫХ СЕМЕЙ; САМИ РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ ПЕРЕСТАВАЛИ БЫТЬ ЕВРЕЯМИ! ВОЗНИКЛА такая НАЦИЯ: "РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ!" ОБРЕКЛИ СЕБЯ на РИСК и ПРОКЛЯТЬЯ: при чем тут ЕВРЕИ?! "В кране нет воды…") Я не ЧУВСТВУЮ на СЕБЕ ВИНЫ, тем более "КОЛЛЕКТИВНОЙ ВИНЫ": УЖЕ ПОКАЯЛСЯ за ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ВЫСТАВИТЬ ГРЕХОВНОСТЬ ИЗВЕСТНЫЙ ПУБЛИКЕ "МАСТЕР ИСТОРИИ, ПУБЛИЦИСТИКИ, ВСЕХ ИНТРИГАНТНЫХ ДЕЛ" Михаил Хейфиц! А.И. Солженицын с БОЛЬШИМ ВНИМАНЕМ и ИНТЕРЕСОМ ПРИНЯЛ это поКАИНие: ХВАТИТ ЕМУ и ВСЕЙ России! Пока еще не ВРЕМЯ: ПРИДЕТ ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ ВЗАИМНЫХ СЧЕТОВ и РАСЧЕТОВ! За что НУЖНО: с каждого СПРОСИТ ГОСПОДЬ - на ОЧНОЙ СТАВКЕ!